Фирменный поезд «Россия. Пассажирский поезд фирменный: описание категории Жд билеты на фирменный поезд

Федеральное агентство по образованию

Орловский государственный

Технический университет

Факультет дистанционного обучения

Реферат

на тему: Фирменные поезда на российских железных дорогах

по дисциплине: Транспортное обслуживание туристов

Орел 2010г.


1.История фирменных поездов

2.Характеристика фирменного поезда

3.Отличительные признаки фирменного поезда

4.Требования к фирменным поездам

5.Сервис в фирменных поездах

6.Маршруты и расписание движения фирменных поездов ОАО "РЖД"

7.Фирменные поезда класса "Премиум"

8.Список премиум-поездов РЖД

9.Туризм с РЖД

Список использованных источников

1. История фирменных поездов

История фирменных поездов на российских железных дорогах насчитывает более 70 лет: 10 мая 1931 года отправился в путь первый фирменный поезд "Стрела".

Фирменный поезд - это современное оснащение вагонов и неповторимый дизайн, высококлассный сервис и широкий перечень услуг. Каждый фирменный поезд имеет уникальное название, связанное с его маршрутом.

1 июня 2009 года 6 фирменных поездов ОАО "РЖД" были переведены в класс "Премиум". Поезда класса "Премиум" отличает максимальный уровень комфорта и надежности.

Фи́рменный пассажи́рский поезд - одна из категорий комфортабельных пассажирских поездов. Фирменные поезда появились в СССР и существуют в нескольких странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии изложены в положении «О фирменном пассажирском поезде». Все фирменные поезда России периодически проходят переаттестацию в ФПД.

Первый фирменный поезд в СССР - «Красная стрела» начал курсировать между Ленинградом и Москвой с 1931 года. На время блокады Ленинграда его курсирование прерывалось, но сразу после ликвидации блокады курсирование этого поезда было возобновлено.

2. Характеристика фирменного поезда

Каждый фирменный поезд оформлен в особом стиле, который отражен как во внешнем, так и во внутреннем дизайне, и имеет индивидуальное название (как правило, связанное с регионом, который обслуживает дорога, его историей и традициями).

Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимость проезда. В зависимости от комплекса предоставляемых услуг вагоны повышенной комфортности подразделяются на экономический, бизнес-класс и люкс.

В нескольких фирменных составах курсируют вагоны повышенной комфортности класса люкс (в вагоне - 4 купе, полы с подогревом, отдельные душевые и туалетные комнаты). Включение вагона класса люкс в состав поезда для разовой поездки возможно при заявке юридического лица в Федеральную пассажирскую дирекцию. Срок исполнения зависит от сложности маршрута предполагаемой поездки.

Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 г, в летнее – 22-26 градусов. На сегодняшний день большинство составов оборудовано кондиционерами и системами электроотопления, телевизорами, в некоторых есть выход в Интернет и кабельное телевидение.

В бригаде фирменного состава - лучшие проводники, прошедшие аттестацию на право работать в фирменном поезде.

3. Отличительные признаки фирменного поезда

1. Наличие собственного имени (наименования) поезда (например, «Россия» сообщением Москва - Владивосток, «Смена» сообщением Москва - Санкт-Петербург, «Томич» сообщением Томск - Москва, «Гилюй» сообщением Тында - Благовещенск), которое указывается на маршрутных досках, боковых стенках вагонов, используется при оформлении интерьера вагона;

2. Как правило, нахождение поезда в обращении круглый год;

3. Как правило, маршрут поезда между крупным городом (обычно областным центром) и Москвой (например, «Вологодские зори»Вологда - Москва, либо между областным центром и курортом (например, «Ильмень» Челябинск - Анапа);

4. Билеты на фирменные поезда дороже билетов на обычные на 20-50%.

4. Требования к фирменным поездам

1. Формирование из вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта;

2. Оформление интерьеров всех вагонов поезда в едином фирменном стиле;

3. Наличие комплектов нового постельного белья или постельного белья с малым сроком эксплуатации;

4. Форма проводников единая для всего состава поезда, индивидуального покроя и выдержанная в фирменном стиле.

5. Сервис в фирменных поездах

Гарантированный минимум услуг, оказываемых в фирменных поездах:

1. разноска чая или кофе не менее 3 раз в сутки и в любое время суток по просьбе пассажира;

2. обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой;

3. застил и уборка постелей;

4. обеспечение информацией в пути следования;

5. выдача ремней безопасности.

У каждого фирменного поезда есть дополнительный перечень платных услуг.

ОАО "РЖД" продолжает вводить новые услуги в фирменных поездах:

1. просмотр видеопрограмм;

2. музыкальные поздравления по заявке пассажиров;

3. компьютерные игры;

4. детские игровые комнаты;

5. интернет-купе;

6. комнаты для проведения совещаний;

7. бытовые купе, в которых пассажиры могут принять душ, погладить одежду и т.д. В фирменном составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, а в период поста – и постные блюда. Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми и лица с ограниченными физическими возможностями могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе. Для обслуживания этих пассажиров в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы. Услуги, включенные в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности.

Таблица 1


6. Маршруты и расписание движения фирменных поездов ОАО «РЖД»

Номер поезда Название поезда Сообщение поезда Расписание
159А/160А Аврора Санкт-Петербург - Москва
012В/011В Александр Невский Москва - Санкт-Петербург
036Н/036М Алтай Барнаул - Москва
099С/100С Атаман Платов Ростов-на-Дону - Москва
009И/010И Байкал Иркутск - Москва
039Й/040Й Башкортостан Уфа - Москва
072В/071В Белогорье Белгород - Москва
617Я/618Я Белые ночи Вологда - Санкт-Петербург
061Ж/062В Буревестник-1 Нижний Новгород - Москва
119Г/120Г Буревестник-2 Нижний Новгород - Москва
059Г/059А Волга Нижний Новгород - Санкт-Петербург
025В/025Я Воронеж Воронеж - Москва
650Ч/649Ч Даурия Чита - Забайкальск
063А/064А Две столицы Санкт-Петербург - Москва
071Е/072Е Демидовский экспресс Екатеринбург - Санкт-Петербург
345Н/345Ц Дружба Омск - Караганда
213Б/214Б Екатеринбург Екатеринбург - Брест
055Н/056Ы Енисей Красноярск - Москва
009Й/010Й Жигули Самара - Москва
089У/090У Зауралье Курган - Москва
100Ч/099Ч Иван Паристый Брянск - Москва
213У/213С Ильмень Челябинск - Анапа
087Н/088Н Иртыш Новосибирск - Омск
003С/004С Кавказ Кисловодск - Москва
017Е/018Е Кама Пермь - Москва
147Я/148Я Кострома Кострома - Москва
002А/001А Красная стрела Москва - Санкт-Петербург
029Н/030Н Кузбасс Кемерово - Москва
029В/029М Липецк Липецк - Москва
005Ж/005Г Лотос Астрахань - Москва
093У/094У Магнитка Магнитогорск - Москва
049Е/050Е Малахит Нижний Тагил - Москва
041Й/042Й Мордовия Саранск - Москва
104М/104С Московия Москва - Адлер
165А/166А Невский экспресс Санкт-Петербург - Москва
013Н/014А Новокузнецк Новокузнецк - Санкт-Петербург
363Н/363Е Обь Новосибирск - Новый Уренгой
005Э/006Й Океан Владивосток - Хабаровск
395Н/395Е Омич Омск - Нижневартовск
031У/032У Оренбуржье Оренбург - Москва
022Я/021Н Полярная стрела Москва - Лабытнанги
019С/020С Премиум Ростов-на-Дону - Москва
030Й/030С Премиум Новороссийск - Москва
015Е/016Е Премиум Екатеринбург - Москва
001Г/002Й Премиум Казань - Москва

7. Фирменные поезда класса «Премиум»

Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО "ФПК" не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

2. Скорость движения

    Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

    скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
    141-200 км/ч;

    скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ч.;

    пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.


3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.

4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

Нумерация, установленная для пассажирских поездов

Поезда перевозчика АО "ФПК имеют следующую нумерацию:

Нумерация

Скорые круглогодичные

Скорые сезонного и разового обращения

Пассажирские круглогодичные

Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские

Скоростные

Высокоскоростные

Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом

(кроме скоростных и высокоскоростных)

Туристические (коммерческие)

Типы пассажирских вагонов

Все вагоны поездов АО "ФПК" оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

В составах пассажирских поездов АО "ФПК" курсируют следующие типы пассажирских вагонов:

На локомотивной тяге:

Вагоны класса "Люкс"

Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса "Люкс" больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса "Люкс" оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

В вагоне находятся 8 или 9 2-местных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов ("Люкс" и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны "Люкс", СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны "Люкс", СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда "Стриж" с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, "Люкс") производства компании TALGO.

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда "Ласточка" и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.


Понятие четных и нечетных поездов

В общем случае поезда, следующие с юга на север и с запада на восток, имеют чётные номера, а поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад - нечётные. Если точно невозможно определить направление движения поезда - это правило работает частично для какого-то участка пути. Иногда в пути следования поезд меняет номер с чётного на нечётный или наоборот. Исключения из правила чётной/нечётной нумерации поездов - Санкт-Петербург. Для большинства поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга, установлены нечётные номера. Хотя в последнее время и Санкт-Петербург переводят под общую систему (поезда 72, 74 на Екатеринбург и Тюмень, 40 на Астану и т.д.)

Что обозначает буква в номере поезда

Вообще буква в номере поезда просто четвёртый символ, делающий номер поезда уникальным. Если бы на железной дороге использовались только трёхциферные номера, ими можно было бы обозначить только 999 поездов, а их гораздо больше. Поэтому добавляется четвёртый символ - буква. При этом стараются давать буквенные обозначения таким образом, чтобы поезда с одинаковыми числовыми обозначениями не встречались. Например, поезд дальнего следования №001а Санкт-Петербург - Москва (Ленинградский вокзал) и поезд №001б Москва (Белорусский вокзал) - Минск нигде друг с другом не встречаются. Поэтому можно объявлять пассажирам только числовой номер поезда во избежание путаницы.

Ещё существуют некоторые другие закономерности с буквами в номерах поездов. Во-первых, иногда бывает, что один поезд включает в себя несколько разных номеров. Например, 001а и 001в (Санкт-Петербург - Москва, "Красная стрела"). В таком случае разные буквы обозначают разные организации, формирующие вагоны данной части поезда. Если в составе поезда есть фирменные и нефирменные вагоны, то им тоже присваиваются разные буквы. Если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим, как нефирменный, то он тоже получает разные буквы, хотя расписание у него одно и то же. Ещё буква может обозначать разные обслуживающие бригады. А также иногда буква обозначает направление движения поезда (например, 104м Москва - Адлер и 104с Адлер - Москва). И, напоследок, существует закономерность между дорогой формирования поезда и буквой, но она не стопроцентная.

Сегодня открылась предварительная продажа железнодорожных билетов на

Фирменные поезда ОАО «РЖД»

Каждый раз выбирая железнодорожный билет, вы видите, что цена на него зависит от категории поезда. Так что же такое «фирменный поезд» или его еще более высококлассная разновидность поезд класса «премиум»? И чем они отличаются от своих менее титулованных собратьев?

Характеристики фирменных поездов

Каждый фирменный поезд имеет свое уникальное название, подобранное в соответствии с маршрутом, свой стиль и дизайнерское оформление.
Состав фирменного поезда состоит из вагонов, которые находятся в эксплуатации не более 12 лет. Вагоны повышенной комфортности фирменных поездов делятся на вагоны эконом-класса, бизнес-класса и класса «люкс».
В вагонах класса «люкс» расположено всего 4 купе с подогреваемыми полами, отдельными душевыми и туалетными комнатами.

В стоимость билета в вагонах эконом-класса включено:

  • 3 наименования печатных изделий,
  • горячее питание, состоящее их трех блюд,
  • минеральная вода,
  • набор гигиенических средств.

В стоимость билета в вагонах бизнес-класса включено:

  • 5 наименований печатных изделий,
  • горячее питание, состоящее их четырёх блюд,
  • 2 вида безалкогольных и 4 вида алкогольных напитков,
  • расширенный набор гигиенических средств.

В стоимость билета в вагонах класса «люкс» включено:

  • 6 наименований печатных изделий,
  • горячее питание, состоящее их пяти блюд,
  • 5 видов безалкогольных и 6 видов алкогольных напитков,
  • расширенный набор гигиенических средств,
  • махровый халат и тапочки.

Для пассажиров с детьми предусмотрены детские печатные издания, альбомы и карандаши.
Составы фирменных поездов оборудованы системами кондиционирования и отопления, которые круглосуточно и круглогодично поддерживают в вагонах поезда комфортную температуру. Купе поездов оснащены телевизорами с кабельным телевидением. В некоторых вагонах есть выход в интернет.
Обслуживают фирменные поезда лучшие профессиональные бригады проводников, которые прошли аттестацию для работы в фирменном поезде.

Сервис в фирменных поездах

Все фирменные поезда обеспечивают своим пассажирам гарантированный перечень услуг, входящий в стоимость проезда. Сюда относятся:

  • подача чая или кофе 3 раза в сутки или более по просьбе пассажира;
  • застил постельного белья и уборка постелей;
  • свежая питьевая вода для пассажиров;
  • предоставление полной маршрутной информации;
  • обеспечение ремнями безопасности пассажиров.

ОАО «РЖД» постоянно расширяет список предоставляемых услуг и сейчас во многих форменных поездах к услугам пассажиров:

  • оборудованные купе с выходом в Интернет и компьютерными играми;
  • детские игровые комнаты;
  • комнаты для проведения переговоров и совещаний;
  • бытовые купе с возможностью погладить одежду или принять душ.
В составе фирменного поезда всегда присутствует вагон-ресторан, в меню которого включены разнообразные блюда. Для обслуживания пассажиров с детьми и пассажиров с ограниченными физическими возможностями предусмотрен заказ и доставка блюд из ресторана в купе.

Фирменные поезда класса «премиум»

Летом 2009 года шесть фирменных поездов были переведены в класс «премиум», отличающийся максимальным комфортом и безопасностью. В состав таких поездов включены только новые вагоны.
На сегодняшний день поезда класса «премиум» курсируют между Москвой Казанью, Нижним Новгородом, Новороссийском, Ростовом-на-Дону и Екатеринбургом.
В оборудовании вагонов используется специальные системы кондиционирования воздуха, туалетные комплексы, жк-телевизоры, магнитные замки и другое современное оборудование. В служебным помещении вагона находятся холодильник, мойка, СВЧ и питьевая вода.
Отдельное внимание уделено техническому программному обеспечению поезда. В головной вагон поезда постоянно передается вся необходимая информация о техническом состоянии вагонов.
Стоимость проезда в поездах класса «премиум» гибко дифференцирована в зависимости от верхнего или нижнего расположения мест. В вагонах «люкс» дети до 10 лет имеют право бесплатного проезда.

Маршруты следования фирменных поездов

Москва — Санкт-Петербург

  • № 159/160 фирменный поезд «Аврора»
  • № 12/11 фирменный поезд «Александр Невский»
  • № 63/64 фирменный поезд «Две Столицы»
  • № 2/1 фирменный поезд «Красная Стрела»
  • № 165/166 фирменный поезд «Невский экспресс»
  • № 27/28 фирменный поезд «Северная Пальмира»
  • № 25/26 фирменный поезд «Смена»
  • № 3/4 фирменный поезд «Экспресс»

Москва — Казань № 1/2 фирменный поезд класса «премиум» «Татарстан»
Москва — Новороссийск № 30 фирменный поезд класса «премиум» «Кубань»
Москва — Екатеринбург № 15/16 фирменный поезд класса «премиум» «Урал»
Москва — Барнаул № 36 фирменный поезд «Алтай»
Москва — Ростов-на-Дону:

  • № 19/20 фирменный поезд класса «премиум» «Тихий Дон»
  • № 99/100 фирменный поезд «Атаман Платов»

Москва — Иркутск № 9/10 фирменный поезд «Байкал»
Москва — Уфа № 39/40 фирменный поезд «Башкортостан»
Москва — Белгород № 72/71 фирменный поезд «Белогорье»
Москва — Нижний Новгород:

  • № 23/34 фирменный поезд класса «премиум» «Ярмарка»
  • № 61/62 фирменный поезд «Буревестник-1»
  • № 119/120 фирменный поезд «Буревестник-2»

Москва — Воронеж № 25 фирменный поезд «Воронеж»
Москва — Красноярск № 55/56 фирменный поезд «Енисей»
Москва — Самара № 9/10 фирменный поезд «Жигули»
Москва — Курган № 89/90 фирменный поезд «Зауралье»
Москва — Брянск № 100/99 фирменный поезд «Иван Паристый»
Москва — Кисловодск № 3/4 фирменный поезд «Кавказ»
Москва — Пермь № 17/18 фирменный поезд «Кама»
Москва — Кострома № 147/148 фирменный поезд «Кострома»
Москва — Кемерово № 29/30 фирменный поезд «Кузбасс»
Москва — Липецк № 29 фирменный поезд «Липецк»
Москва — Астрахань № 5 фирменный поезд «Лотус»
Москва — Магнитогорск № 93/94 фирменный поезд «Магнитка»
Москва — Нижний Тагил № 49/50 фирменный поезд «Малахит»
Москва — Саранск № 41/42 фирменный поезд «Мордовия»
Москва — Адлер:

  • № 104 фирменный поезд «Московия»
  • № 12 фирменный поезд «Сочи»

Москва — Оренбург № 31/32 фирменный поезд «Оренбуржье»
Москва — Лабытнанги № 22/21 фирменный поезд «Полярная стрела»
Москва — Старый Оскол № 58/57 фирменный поезд «Приосколье»
Москва — Псков № 10 фирменный поезд «Псков»
Москва — Владивосток № 2/1 фирменный поезд «Россия»
Москва — Рыбинск № 601/602 фирменный поезд «Рыбинск»
Москва — Саратов № 9 фирменный поезд «Саратов»
Москва — Серов № 84 фирменный поезд «Северный Урал»
Москва — Новосибирск № 25/26 фирменный поезд «Сибиряк»
Москва — Минск № 7/8 фирменный поезд «Славянский экспресс»
Москва — Смоленск № 604/603 фирменный поезд «Славянский экспресс»
Москва — Киев № 1/2 фирменный поезд «Столичный экспресс»
Москва — Пенза № 51/52 фирменный поезд «Сура»
Москва — Сыктывкар № 24 фирменный поезд «Сыктывкар»
Москва — Тамбов № 31 фирменный поезд «Тамбов»
Москва — Томск № 37/38 фирменный поезд «Томич»
Москва — Тюмень № 59/60 фирменный поезд «Тюмень»
Москва — Димитровград № 21/22фирменный поезд «Ульяновск»
Москва — Чебоксары № 53/54 фирменный поезд «Чувашия»
Москва — Череповец № 126 фирменный поезд «Шексна»
Москва — Нижневартовск № 126 фирменный поезд «Югра»
Москва — Челябинск № 13/14 фирменный поезд «Южный Урал»
Москва — Новый Уренгой № 11/12 фирменный поезд «Ямал»
Москва — Калининград № 30/29 фирменный поезд «Янтарь»
Санкт-Петербург — Вологда № 617/618 фирменный поезд «Белые ночи»
Санкт-Петербург — Нижний Новгород № 59 фирменный поезд «Волга»
Санкт-Петербург — Екатеринбург №71/72 фирменный поезд «Демидовский экспресс»
Санкт-Петербург — Новокузнецк №13/14 фирменный поезд «Новокузнецк»
Санкт-Петербург — Самара №107 фирменный поезд «Самара»
Санкт-Петербург — Адлер № 105/106 фирменный поезд «Северная Пальмира»
Санкт-Петербург — Челябинск № 88 фирменный поезд «Челябинский экспресс»
Санкт-Петербург — Новороссийск № 44/43 фирменный поезд «Черноморец»
Екатеринбург — Брест №213/214 фирменный поезд «Екатеринбург»
Челябинск — Анапа №213 фирменный поезд «Ильмень»
Новосибирск — Омск №87/88 фирменный поезд «Иртыш»
Новосибирск — Новый Уренгой № 363 фирменный поезд «Обь»
Владивосток — Хабаровск №5/6 фирменный поезд «Океан»
Чита — Забалькалье № 650/649 фирменный поезд «Даурия»
Омск — Караганда № 345 фирменный поезд «Дружба»
Омск — Нижневартовск № 395 фирменный поезд «Омич»

Способы оплаты

Мы не занимаемся бронированием билетов на поезд, а только их выпиской в реальном времени. Напоминаем вам, что факт заказа железнодорожного билета является безоговорочным принятием договора публичной оферты (в соответствии со статьей 435 и ч. 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ).

Тем, кто много путешествует не надо объяснять, в чем разница между фирменным поездом и обычным. В фирменном есть масса услуг, которые предназначены для комфорта клиента, поэтому, хотя стоимость билетов может быть выше в среднем на 25-50% от билета обычного пассажирского, но он того стоит, поверьте. Особенно это смогут оценить те, кто едет на дальние расстояния, ведь время в пути обычного тянется медленно, а качество комфорта оставляет желать лучшего. Именно поэтому, чтобы наслаждаться поездкой. А не выживать в пути стоит приобретать билеты именно в фирменный поезд.

Какие еще преимущества предлагает фирменный поезд

  • Вагоны должны быть не старше 12 лет и оборудованы кондиционерами, чтобы поддерживать приятную температуру. Зимой она составляет 18-22 градуса, а летом 22-26. В обычном поезде про кондиционеры можно не вспоминать, и температура там регулируется открытием окон, которые потом очень сложно закрыть, по этой причине путешествовать зимой в поезде довольно сложно. Если окно закрыто хорошо, то там может быть душно, если плохо — холодно. Тем, кто путешествует с детьми или боится сквозняков лучше выбирать фирменный поезд, там намного приятнее.
  • Фирменный поезд имеет удобный график движения, меньше проводит времени в пути, ведь данный транспорт считается скорым. Это особенно приятно тем, кто не любит подолгу стоять посреди поля, пропуская другие поезда.
  • В данном составе имеется купе для людей с ограниченными возможностями. Оно двухместное, поэтому путешествовать в нем удобнее.
  • Квалифицированные проводники, поезд прошедший сертификацию, тоже относятся к плюсам. В таких поездах редко встретишь хамство и небрежное отношение к пассажирам, персонал вышколен.
  • Практически все отмечают лучшее качество белья и наличие предметов санитарной гигиены. Причем их количество зависит от класса билета. Верхние полки в таких поездах, как правило, застелены, что создает приятное впечатление чистоты и порядка.
  • Поезда следуют по определенным направлениям и всегда в определенное время. Это очень удобно для планирования поездок.
  • Для любителей узнать что-то новое в таком поезде могут включать в дневное время историческую справку о городах, мимо которых проезжает состав. Кроме этого в информацию могут включать слова приветствия, время отправления, продолжительности остановок и правилах проезда.
  • Кроме этого в ресторане предложат расширенный ассортимент блюд.
  • Проводники предложат чай, кофе, кондитерскую продукцию и печатные издания. Причем посуда будет радовать красотой, а ассортимент товаров не ограничится одним печеньем.
  • Одним из важных моментов будет наличие био туалета, который наверняка понравится тем, кто путешествует с детьми или имеет повышенные требования к чистоте в поезде.

Эти и другие преимущества довольно сильно повышают конкурентоспособность фирменного поезда среди других. За комфорт нужно платить, поэтому билет стоит чуть дороже, однако если человек может себе позволить данную поездку. То почему бы и нет.

Для тех, кто может себе позволить

В состав фирменных поездов могут включаться вагоны с купе класса люкс. Данное купе выкупается целиком, поэтому случайных попутчиков не будет. Данное купе больше стандартного в полтора раза, а также в нем имеется индивидуальный санузел, в котором есть умывальник и туалет. В некоторых купе есть телевизор, DVD проигрыватель, может быть предусмотрен сейф, а также есть кнопка вызова проводника. Например, такое купе есть в поезде Москва — Берлин — Париж или Москва — Ницца.

Итак, делаем вывод, кому нужен фирменный поезд

Обычно он нужен тем, кто привык к комфорту, путешествует на дальние расстояния или с детьми. Так же в нем удобно ехать на море или просто в отпуск, раз в год такое можно себе позволить. Фирменными поездами часто пользуются командировочные, они экономят время, так как поезд идет быстро, тем более билет им оплачивают, поэтому на бюджет это сильно не влияет.

Тем, кто имеет различные хронические заболевания также лучше пользоваться комфортным проездом, меньше запаха дыма из тамбура. Если выбирать фирменный поезд, то лучше брать купе. Оно обойдется не намного дороже, зато комфорта больше. Плацкарт в фирменном отличается от обычного только белыми простынями и занавесками на окнах, остальные приятные бонусы просто не успеете ощутить.

Почему лучше брать купе

Вообще брать плацкартный билет лучше всего, если ехать в поезде всего ночь, тогда будут незаметны все минусы данного передвижения. А для хороших запоминающихся путешествий очень важны поездки в купе. Именно в комфорте появляется не просто радость поездки, но и возможность отдохнуть, не раздражаться по пустякам. Купейный билет можно взять и в обычном поезде, тогда поездка не будет так в тягость. Конечно, может в поезде не будет фирменных занавесок и белоснежных простыней, и туалет будет не био, а обычный, но в любом случае дорога не покажется тягостной.

Для семьи — лучшее

В качестве бонуса можно позволить себе билет в СВ, там такое же купе, только на два места и место откидных полок диванчики. Обслуживание там как в фирменном поезде, поэтому в любом случае понравится. А вообще комфорт в вагоне во многом зависит от его срока эксплуатации, проводников и обслуживающего персонала, потому что попадались приличные вагоны в обычных поездах. Если бы не сильная разница в билетах по стоимости, то многие не отказались бы от комфорта, особенно когда едут с семьей на дальние расстояния, так что людям, которые любят путешествовать и экономить одновременно, можно посоветовать покупать билеты заранее и пользоваться скидками.

Фирменными поездами называются поезда с повышенным уровнем сервиса и дополнительным перечнем услуг. Состав фирменных поездов формируется из современных вагонов (не старше 12 лет), оборудованных кондиционером. В составе поезда обязательно есть вагон ресторан. Сопровождают поезда в пути проводники, прошедшие специальное обучение.

Такие поезда курсирует согласно специально рассчитанным графикам движения, за счет которых достигается наибыстрейшее время поездов в пути или наиболее комфортное время отправления со станции и время прибытия в конечный пункт.

Первым и широко известным и поездом получшим статус фирменного, была «Красная Стрела», которая совершала перевозки по маршруту Санкт-Петербург - Москва. Свой первый рейс она совершила в 1931-ом году.

На сегодняшний день статус фирменных носит 82 поезда РЖД и ФПК, некоторые из них двухэтажные. Самый полный список фирменных поездов представлен на этой странице.

О фирменном поезде Россия Фирменный поезд отправляется с Ярославского вокзала. Расстояние в тысячи километров до Владивостока поезд преодолевает за 5 дней и 23 часа (6 суток). В состав поезда не входят вагоны эксплуатируемые более 12 лет с момента их постройки,...

О фирменном поезде Московия Полюбившийся жителям России маршрут фирменного поезда Московия, Москва-Адлер направлением Москва-Адлер открыл свое существование в 2002 году. Этот рейс пользуется большой популярностью у людей проводящих свой отдых на юге. К приятным особенностям фирменного поезда можно отнести высококлассное...

О фирменном поезде Аврора С 2010 года не курсирует. Заменен фирменным поездом Сапсан. Фирменный поезд «Аврора» начал перемещаться 12 июня 1963г. между Москвой и Ленинградом (Питером). В 2009 году на замену «Авроре» пришел фирменный поезд «Сапсан». Похожим поездом на том...

Поезд был лишен статуса фирменного в 2011-ом году. О фирменном поезде Алтай Фирменный поезд Российских железных дорог «Алтай» № 096H / 136H перевозит граждан между Барнаулом и Москвой. Между этими городами расстояние проложенное по автомобильным дорогам составит 3583 км, и...

О фирменном поезде Арктика Фирменный поезд «Арктика» курсирует между городами Москва и Мурманск за номерами 015А/016А. Данный поезд вернул статус фирменного в марте 2010г. До распада СССР поезд «Мурманск» был фирменным, а после распада утратил свой статус. Потребовалось около 20...

О фирменном поезде Атаман Платов Фирменный поезд Атаман Платов — поезд РЖД № 641/642. Он осуществляет перевозку пассажиров между Ростовом-на-Дону и Адлером. Фирменный поезд с названием Атаман Платов раньше курсировал между Москвой и Ростовом под номером № 99/100. Его переименовали, и...

О фирменном поезде Афанасий Никитин Фирменный поезд Афанасий Никитин является ночным экспрессом. Он следует между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно. История поезда. В период советской власти курсировал простой поезд Ленинград-Москва. Он имел тот же номер 037/038. Введен в эксплуатацию он бы...

Фирменный поезд «Стриж» — высокоскоростной поезд РЖД передвигающийся между Нижним Новгородом и Москвой. Данный поезд был специально адаптирован для условий России. Разработка поезда осуществлялась на базе испанского поезда Talgo. Поезд «Тальго» пользуется большой популярностью у европейских перевозчиков. Первую поездку поезд «Стриж»...

Фирменный поезд «Ласточка» — электропоезд сконструированный с учетом природных условий России на базе Siemens Desiro. В данное время поезд набирает все большую популярность, и постепенно вытесняет более старые модели электропоездов на территории России. Существует 2 типа электропоездов «Ласточка», которые отличаются типом питания...

Фирменный поезд «Сапсан» это скоростной электропоезд разработанный стратегическим партнером РЖД, компанией Siemens. При разработке поезда был учтен климат в России и прочие особенности. Российская версия поездов, в отличие от европейских может работать при температурах до -50 градусов, а так же...

Фирменный поезд «Янтарь» — поезд курсирующий между Москвой и Калининградом. Поезду присвоены номера 029/030 и он принадлежит поезд калининградской железной дороге. Благодаря появлению данного поезда, появилась возможность ездить в Калининград по упрощенному проездному документу. Поезд следует через территории России, Республики Беларусь...

Поезд отменен с декабря 2015-го года. Фирменный поезд «Лиетува» — поезд курсирующий за номером 005Т, 006Т по маршруту Москва — Вильнюс и в обратном направлении. Добраться из Москвы в Литву вы можете с помощью фирменного поезда «Лиетува». Данный поезд принадлежит литовской железной...

С лета 2013 г. отменен. Фирменный поезд «Байкал» (№ 209/210) — пассажирский поезд Санкт-Петербург — Иркутск (раньше следовал за номерами 9 и 10). Старый маршрут поезда «Байкал» — Иркутск — Москва, Москва — Иркутск. В далеком июне 1964 года поезд Москва — Иркутск получил статус фирменного...