Автобус а1 белград аэропорт расписание. Аэропорт Белграда — чем заняться при длительной стыковке? Ночь в аэропорту Белграда

Международный аэропорт имени Николы Теслы (Aerodrom Nikola Tesla Beograd) расположен в 18 километрах от столицы Сербии – Белграда, и в 12 километрах от главного железнодорожного вокзала города. Это не только основной аэропорт страны, но и самый загруженный из всех аэропортов на территории бывшей Югославии – помимо Сербии, ныне это Черногория, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина, Македония.

Белградский аэропорт делится на два терминала, соединенных между собой коридором, и является хабом, то есть узловым аэропортом, для национальной авиакомпании Сербии – Эйр Сербия (Air Serbia). Также Aerodrom Nikola Tesla Beograd используется таким популярным лоу-костером, как Визз Эйр (Wizz Air).

Официальный сайт аэропорта – www.beg.aero.

Из аэропорта в Белград

Если вы планируете добраться до города с помощью такси, то имейте в виду, что стоимость поездки определяется не расстоянием, а той зоной Белграда, в которую вам нужно. Их всего шесть. Цена может варьироваться от 14 до 60 евро. Более детально ознакомиться с расценками можно .

Важно: все расчеты в Сербии производятся в национальной валюте – динарах, которые легко можно обменять или в аэропорту, или, при наличии банковской карточки, в любом банкомате. Курс евро к динару примерно 1:120.

Если не брать во внимание услугу такси, то самый удобный и дешевый способ оказаться в центре Белграда это, конечно же, автобус. И тут есть два варианта.

Первый – городской автобус № 72. Билет обойдется в 89 динар, если покупать в киоске. Как и положено общественному транспорту, данный автобус делает много остановок на своем пути. Кроме того, он может быть переполнен, поэтому на комфортную поездку не стоит рассчитывать. Конечная остановка автобуса – центральный район города Зелени венац, возле овощного рынка. Подробнее о маршруте автобуса № 72 – http://www.eway.rs/en/cities/beograd/routes/72.

Чтобы найти самые дешевые авиабилеты в аэропорт Николы Теслы , лучше воспользоваться международным сервисом Skyscanner , который подберет для вас наиболее удачные варианты.

Второй вариант более предпочтительный. Это маленький шаттл-бас А1. И хотя поездка на нем обойдется дороже (в 300 динар), этот маршрут привлекателен тем, что по пути в Белград шаттл-бас делает всего три остановки: в новом районе города Фонтана, возле железнодорожного вокзала и на площади Славия, что в центральной части города. Автобус отправляется по расписанию, которое можно посмотреть .

Найти остановку А1 очень легко. На выходе из здания аэропорта поверните налево, и буквально через 10 шагов увидите остановку этого мини-баса с соответствующим стендом. Билеты можно купить у водителя. Время в дороге займет ориентировочно полчаса.

Из Словении в Москву я летела через Белград (или, по-сербски, Београд). В столице Сербии у меня была долгая стыковка между рейсами, которой я воспользовалась, чтобы познакомиться с достопримечательностями Белграда.

От аэропорта Николы Тесла до центра города ходят два вида автобусов: экспресс А1 и городской автобус № 72. Остановка — напротив выхода из здания аэропорта. Расстояние от аэропорта до центра Белграда — 18 км.

Билеты можно купить у водителя. В аэропорту я поменяла 10 евро на сербские динары, ими и расплатилась. Билет на 72-й автобус стоил 90 динар, на шаттл — 300 (100 динар ~ 60 рублей).

В светлое время суток и экспресс, и 72-й — ходят практически каждые 20 минут. Туда я ехала на 72-м, обратно — на экспрессе. Писали в отзывах, что 72-й делает много остановок. По времени на 72-м вышло минут на 10 подольше.

А1 по пути делает 3 остановки: одну в Нови-Београде (Фонтана-Парижская коммуна) и две — в Старом городе (на ж/д вокзале и на Трг Славии). От Трг Славии, конечной остановки А1, близко до церкви Св Саввы, музея Николы Тесла, Парламента.

У 72-го автобуса конечная «Зелени Венац» (овощной рынок), от которого минут 5-10 до площади Теразие и до начала улицы Князя Михаила. Я бы посоветовала начать маршрут с улицы Князя Михаила и крепости Калемегдан, к которой эта улица как раз и выводит.

Официальный сайт белградского аэропорта — https://www.beg.aero/. Там можно посмотреть расписание, схему движения и уточнить текущие цены на билеты.

Карта Белграда с достопримечательностями

Первые впечатления от Белграда

Итак, в аэропорту я села на автобус и поехала в город.

Перед поездкой я читала отзывы о Белграде, какой он красивый и интересный, но городская застройка, проплывающая перед моими глазами за окнами автобуса, никак этого не подтверждала. Напротив, после уютной Любляны (столицы Словении), после задорного, молодцеватого (столицы Хорватии) Белград выглядел неухоженным и запущенным. Из благополучного евро-социума я переместилась в полу-азиатский — полу-цыганский город. А ведь не так давно все эти города принадлежали одной стране — Югославии.

Другой уровень жизни ощущался и по виду улиц, и по одежде жителей. Униформа молодых девушек – узкие джинсы, кеды и футболки. Многие мужчины были одеты в спортивные костюмы.

Сначала автобус ехал по Нови-Белграду, потом по Бранкову мосту пересек реку Саву – мы переместились в Старый город. Но за окнами мало что изменилось.

Рядом со мной сидел дедушка, хорошо говоривший по-русски. Он подсказал, на какой остановке выходить («Зелени Венац»).

Вышла. На остановке грязно, в подземном переходе страшновато.

Дошла до Теразие, широкой центральной улицы, главным украшением которой является отель «Москва» — здание в стиле «сецессион».

Рядом с отелем «Москва» стоит фонтан Теразийская Чесма, построенный итальянцами в 1860-м году.

Другие дома на Теразие выглядят мрачновато.

Улица Князя Михаила

От Теразие начиналась улица Кнеза Михаила – широкая пешеходная улица с солидными домами. Картина разительно изменилась. Я воодушевилась и приготовилась восхищаться.

Действительно, на улице Кнеза Михаила много замечательных в плане архитектуры зданий, построенных в 70-80-х годах 19 века (все тот же «сецессион», влияние Вены и Будапешта).

Посередине улицы установлены лавочки.

Провода сплелись в паутину

Улица, более строгая и официальная в начале, ближе к парку Калемегдан заполняется столиками летних кафе.

В итоге, улица Кнеза Михаила стала для меня самым примечательным и красивым местом Белграда.

Кстати, и сам город зародился на этом месте: здесь был центр римского поселения Сингидунум.

Белградская крепость Калемегдан

Улица Кнеза Михаила вывела меня к главной достопримечательности Белграда – парку Калемегдан и Белградской крепости. День был воскресный, в парке и по крепости гуляло много народа.

По-турецки Калемегдан обозначает поле между крепостью и городом (другое толкование – поле боя). Кале — крепость, мегдан (майдан) — поле.

Высоченный утес (125 м) в месте впадения реки Савы в Дунай и широкое плато наверху – идеальное место для устройства крепости, и первую крепость на этом месте возвели римляне в 1-м веке н.э. Потом крепость разрасталась, укреплялась, перестраивалась каждым новым хозяином. А хозяева менялись очень часто.

Вся история этих мест – бесконечная череда сражений, разрушений и возрождений. Римляне, гунны, Византия, авары, славяне, венгры, болгары. 1284 год – впервые городом управляют сербы (недолго и чередуясь с венграми). С 1521 – то турки, то австрийцы. 1867 – Белград наконец стал сербским. В первую Мировую войну был оккупирован Австро-Венгрией. 1918 — Белград объявлен столицей сербов, хорватов и словенцев.

1941 – бомбили немцы. 1944 – бомбили союзники. 1999 – бомбили американцы. Просто рок какой-то.

Сейчас Калемегданом называют и парк перед крепостью, и саму Белградскую крепость. Крепость состоит из двух частей: на плато расположена верхняя часть, затем идет резкий спуск к подошве холма, и там, возле Дуная, находится нижняя часть крепости. Выстроена крепость из кирпича. Хотя на схеме она изображена с белокаменными стенами.

Для сербов это место знаменательно тем, что именно здесь в 1867 году турки признали свое окончательное поражение и передали город сербам. Турецкий султан вручил ключи от крепости князю Михаилу Обреновичу, и сейчас на этом месте стоит памятник Сдачи ключей Белградской крепости. Князь Михаил является ключевой фигурой истории Сербии.

Есть еще перед крепостью вот такой экспрессивный памятник, поставленный в знак благодарности Франции за помощь в Первой Мировой войне.

Чтобы попасть в крепость со стороны парка, надо пройти трое ворот.

Сначала по мосту переходим на равелин — треугольное фортификационное сооружение перед главными воротами.

Во рву равелина сейчас расположены теннисные корты.

С равелина переходим к Стамбульским воротам. Но и это еще не все.

Пространство между второй и третьей стенами заполнено военной техникой. В крепости находится Военный музей, и часть техники выставлено во рву под крепостными стенами.

Внутри стены – касса. Гулять по крепости можно бесплатно, но на территории Калемегдана находится несколько объектов, на посещение которых надо купить билет. Это башни Сахат и Небойша, римский колодец и пороховой склад. Стоит единый билет 400 динар (~240 рублей).

Первый платный объект находится сразу у входа в крепость — это Сахат кула, или Часовая башня.

Надо подняться на крепостную стену, а потом залезть на башню. Впрочем, Сахат кула невысокая.

С нее хорошо видно участок стены возле главных ворот.

Вот так брутально выглядит Военный музей:

Вид на Военный музей

Внутри крепости парк продолжается. Гуляя по нему, все время натыкаешься на остатки фундаментов, фрагменты строений.

Верхняя часть крепости заканчивается парапетом вдоль кромки утеса, откуда хорошо видны нижняя часть крепости, реки Сава и Дунай и лежащий напротив крепости Большой Ратный остров.

Дунай в Белграде – тягучий, полноводный, вальяжный. Тем летом мои путешествия несколько раз приводили меня на берег Дуная – начиная от и кончая . Под Веной река молода и проворна, в Будапеште Дунай набирает солидность, в Белграде он могуч и величав.

Если идти вдоль края утеса направо, то попадаешь к Деспотовым воротам.

Деспотовы ворота

Ворота названы в честь деспота Стефана Лазаревича.

Для нас слово «деспот» сродни «тирану», но у древних греков оно означало «господин, хозяин». Сербское государство в 16-17 вв называлось — «Сербская деспотия». Стефан Лазаревич стал первым деспотом этого государства.

Пересечение наших языков позволяет понимать надписи и даже порой что-то выяснить. Но на наш слух сербский язык кажется простоватым и немного наивным. Вот, например, названия на карте города: «памятник Васе Чарапичу», «Капитан-Мишино здание», «пешачка зона».

За Деспотовыми воротами находится ров, через который переброшен длинный деревянный мост.

Мост выводит к самым могучим воротам Белградской крепости – воротам Зиндан 1450-го года постройки.

От них начинается мощеный булыжником проход, зажатый меж двух крепостных стен, выводящий к невысокой, угловой башне.

Пройдя этот укрепленный угол с тремя башнями, выходим к живописному участку парка.

Справо от стены находится Белградский Зоопарк.

Слева, чуть ниже крепостных стен, на небольшой площадке посреди склона, стоят церковь Ружица и часовня Св. Параскевы Пятницы (Svete Petke). Это целый комплекс, хотя и очень компактный, включающий в себя, помимо церкви и часовни, галерею и крытую колоннаду.

Пожалуй, это самое многолюдное место крепости. В церкви Ружица народ стоял вплотную друг к другу. Впрочем, и размером она небольшая.

Росписи и мозаики — в непривычной для нас манере. Напоминают иллюстрации в детских сказках.

Вот такой Иисус: курносый, простоватый, с огромными глазами.

От церковного комплекса дорожка спускается в нижнюю часть крепости.

Проходим мимо бывшего турецкого хамама,

мимо ворот Карла VI-го,

мимо караульного помещения – до башни Небойши, второго музейного объекта, входящего в билет.

Я очень вовремя подошла к этой башне, так как в одно мгновенье погода испортилась: небесные хляби разверзлись, и хлынул ливень.

В башне Небойша устроен музей, он имеет несколько уровней-этажей и посвящен турецкому периоду крепости.

Когда-то башня Небойша имела таможенные функции и регулировала проход кораблей к городу – к башне был прикреплен конец цепи, перекрывавший проход через реку. Использовалась она и как тюрьма.

Ливень продолжался так долго, что я на некоторое время сама почувствовала себя пленницей Небойши.

Наконец, устав слоняться по башне, я вышла под дождь и отправилась на другой конец нижних укреплений. Начался подъем в гору, и вскоре я уже входила под своды Порохового склада – третьего объекта музейного билета. Пороховой склад напоминал катакомбы и был заполнен преимущественно саркофагами и могильными плитами.

От Порохового склада мощеная булыжником дорожка-лесенка поднималась к верхнему уровню крепости.

Я опять оказалась наверху, уже в южной части крепости. Здесь над местностью главенствовал памятник в виде обнаженного мужчины на высоком столбе-постаменте. Называлась эта композиция «Победник». Установлена в 1928 году в честь победы под Солунью в 1918 году.

От Победника открывался широкий обзор на Новый Белград и Саву.

Рядом со смотровой площадкой, почти вросший в землю, виднелся купол – и это оказался четвертый музейный объект: Римский колодец, который меня просто поразил своей мощью.

Некоторое время подбираешься к нему как бы по спирали.

Над колодцем – купол (подобный купол был над турецкой ).

В глубину холма уходит ствол колодца.

В общем, колодец впечатляющий. «Какие римляне!» — восхитилась я. А потом прочла, что колодец перестроен австрийцами в 1717 во время реконструкции крепости. Колодец глубиной 60 метров. Две спиральные лестницы вокруг него спускаются на глубину 35 метров.

Ж/д и автобусные билеты в Европе - и
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

Прибывший в сербскую столицу Рус может растеряться и понапрасну отвалить таксистам кругленькую сумму. Я расскажу, как уменьшить урон, наносимый кошельку, немного разобравшись, как работает . А ещё о том, зачем нужно дружить с морскими котиками . Но обо всём по порядку.

Полноценное метро Белграду обещают аж с 1950-го года, однако до сих пор строительные амбиции воплотились всего-навсего в одной подземной станции. Так что городское семейство перевозочных по-прежнему представлено лишь автобусами, трамваями, троллейбусами и электричкой «Беовоз».

Кататься на них можно, оплачивая проезд:

— карточкой БусПлус (на 1, 3, 5 дней или пополняемой);
— у водителя (дороже в 2 раза);
— с помощью мобильного телефона с тарифом определённого оператора.

Сообразить, как добраться до нужного места, помогут прекрасные карты belgrademaps.com . На первый взгляд, схемы линий дневного и ночного транспорта кажутся устрашающими, словно сеть паука, объевшегося красителей . Однако стоит всмотреться и привыкнуть – и вы оцените замысел их создателя.

Страшноватый «паучок» линий транспорта. Стоит разобраться, становится удобным. Скриншот: belgrademaps.com

Я лично скачала «паутинку» в pdf-формате и теперь, когда приходится ехать куда-нибудь за тридевять остановок, просто высматриваю близлежащие линии. Некоторые предпочитают пользоваться умным сайтом planplus.rs , предлагающим уже готовенький маршрут, но мне кажется, иногда он плодит сущности без необходимости и сильно усложняет задачу. Короче, дело вкуса.

Ещё один вариант – приложение Moovit для телефона, на удивление хорошо «понимающее» общественный транспорт в Белграде. Просто внесите начальную и конечную точки поездки и следуйте указаниям искусственного логистического разума.

Зоны проезда

Чтобы упорядочить сбор денег с ездунов, Белград условно разделили на 4 зоны с соответствующими тарифами. Если не собираетесь далеко в пригород, достаточно оплатить проезд в первой и второй зоне (центр и спальные районы).

На сайте БусПлуса можно посмотреть, в какой зоне находится интересующее вас место, и прикинуть, сколько будет стоить добраться до него в общественном транспорте Белграда: https://www2.busplus.rs/lt/zone-tarifnog-sistema

Как оплачивать проезд в транспорте

1) У водителя

150 динаров (зоны 1+2), 300 динаров (зоны 1+2+3), 400 динаров (1+2+3+4).

Вариант, подходящий, если вы впервые стоите с открытым ртом на выходе из белградского аэропорта. Или если внезапно выбежали из дома в пижаме, запрыгнули в подошедший автобус, а в складках штанишек завалялось аккурат 150 динаров.

Только в этих случаях подобное расточительство оправдано. Во всех остальных существует проездная карточка БусПлус , по которой одна поездка может обойтись всего в 89 динаров (дальше подробнее).

Если у водителя билета внезапно не оказалось, с чистой совестью садимся и едем – контролёр не имеет права выписать штраф.

От аэропорта до города идут автобусы № 72 (последняя остановка – Зелени венац) и A1 (до площади Славия). И вот там-то как раз можно и нужно приобрести проездной.

2) Временный проездной на 1, 3 или 5 дней – «дневна картица»

Для всех типов проездного БусПлус действительно следующее: купить его можно в любом киоске, а пользоваться – на любом виде транспорте с 4 утра до 24 часов . Ровно в полночь он превратится в тыкву, а вас в трамвае обилетят по двойному тарифу (150 динаров за первые две зоны, 300 – за оставшиеся). Кроме того, отдельно придётся расплачиваться за покатушки в микроавтобусе с буквой «Е» на лобовом стекле – аналоге нашей маршрутки.

Энергичному туристу или бедолаге, которому предстоит побегать по разным бюрократическим инстанциям, рекомендуется приобрести безлимитный проездной , действительный 1, 3 или 5 дней (больше вариантов нет). Для этого нужно просунуть голову в окошко и попросить:

— Еднодневну/тродневну/петодневну Бусплус-картицу, молим вас.

Продавец будет покорён вашим знанием сербского и выдаст синий бумажный прямоугольничек, за который вы заплатите 40 динаров (сама карточка) плюс:

Как вы уже, вероятно, поняли, с этим прямоугольничком вы сможете кататься по городу, сколько душе угодно, без ограничений по пересадкам (не забываем – кроме как ночью и на маршрутках). Действие карточки в общественном транспорте Белграда начинается с момента покупки. Несмотря на то что за всё «уплочено», при входе её следует прикладывать к валидатору.

3) Пополняемый неименной проездной – «неперсонализована картица»

Пластиковый БусПлус, работающий по принципу электронного кошелька – сколько денег, столько и песен. Сама карточка стоит в киоске 250 динаров , живёт 3 года , а пополнять её можно на любую сумму (не более 2500 за раз и, максимум, 5000 динаров в общей сложности на карточке).

Заходите, прикладываете карту к валидатору, с неё списывается 89 динаров за 1 поездку. Причём, после писка валидатора у вас будет ровно 90 минут на всевозможные пересадки и покатушки. Правда, каждый раз надо снова «пропикивать» карточку, входя в транспорт.

ЛАЙФХАК : если пополнить карточку сразу не менее, чем на 1000 динаров, вы получите бонусом ещё 100 на проездной. Вообще, для такого бонуса должно быть достаточно и 900 динаров, но у меня последние 3 раза с ними ничего не выходило, а вот с тысячей осечек никогда не было.

89 динаров, скорее всего, хватит для ваших обычных поездок, а для вылазок в пригороды есть свои тарифы:

Зона Цена (за 90 минут)
1 и 2 89 динаров
3 89 динаров
4 89 динаров
1, 2, 3 179 динаров
1, 2, 3, 4 269 динаров
3 и 4 179 динаров

Кстати, этим проездным можно заплатить сразу за нескольких людей , ткнув в надпись на валидаторе «Grupna karta» и выбрав количество (максимум, 5).

4) Именной проездной – «персонализована картица»

Волшебный кусочек пластика с фотографией, который могут получить как сербы, так и иностранцы с временным или постоянным ВНЖ. На эту карточку нужно регулярно закидывать фиксированную сумму, оплачивая себе любимому дневную «безлимитку».

Маршировать с деньгами к киоску официально разрешено с 25 по 30/31 число месяца (для оплаты на целый следующий) или с 1 по 24 (для оплаты проезда в текущем месяце). Если вы решите – гулять так гулять – и заплатите за целый год вперёд, то получите ещё один бонус от БусПлуса – скидку в размере месячной стоимости проездного . То есть, в результате, заплатите не за 12, а за 11 месяцев.

Вот стоимость именных проездных для общественного транспорта Белграда в 2019 году:

ЗОНА
Категория Период 1 1 и 2 1,2,3 1,2,3,4 3 3 и 4 4
Работающие сербы; иностранцы с ВНЖ месяц 2.990 3.275 3.890 4.990 3.275 3.890 3.275
365 дней 32.890 36.025 42.790 54.890 36.025 42.790 36.025
Неработающие сербы, учащиеся и прочие льготники месяц 1.090 1.120 1.410 1.730 1.120 1.410 1.120
365 дней 11.990 12.320 15.510 19.030 12.320 15.510 12.320

А лица старше 65 лет платят за безлимитный проезд во всех зонах 407 динаров в год . Видеть это любо, лепо, отрадно.

Чтобы иностранцу оформить именной проездной, нужно :

  • прийти в офис организации ГСП с паспортом, его копией,
  • сказать: «сы-ы-ыр» в фотокамеру тамошнего работника;
  • заполнить стандартное заявление и подписать согласие на обработку персональных данных.

5) С помощью мобильного телефона

Если вы приобрели симку оператора МТС (не российского, а местного – Мобилна телефонија Србије ), ваш телефон работает на Андроиде не старше версии 4.4 и поддерживает технологию NFC, скачайте приложение mts centar . Когда понадобится оплатить проезд в автобусе в Белграде, выберите опцию Bus Plus и купите билет.

Причём сделать это можно ещё до прибытия автобуса. А вот на входе обязательно прислоните мобильник задней стороной к валидатору. Когда к вам подойдёт контролёр, отдайте покажите ему телефон, чтобы он удостоверился: вы – честный гражданин, билетик купили.

Как узнать, когда придёт автобус

Дожидаясь автобус (трамвай, троллейбус), осмотритесь – где-то рядом на столбе притулилась небольшая красно-бело-синяя табличка, покрытая таинственными сербскими письменами . Догадливому путнику они раскроют название остановки и номера линий общественного транспорта Белграда, проходящих мимо.

Цифровой код, отправленный с мобильного телефона, подскажет, как скоро этот самый транспорт подъедет (со счёта снимут примерно 3 динара, кошмар). Начало и конец кода всегда одинаковы, а меняющаяся часть – порядковый номер остановки:

*011*523# номер остановки – 523

На запрос придёт смска, в которой будет указано, сколько какому транспорту осталось до вас. Например, 23 – 2;12 означает, что приближаются два автобуса № 23, один в двух остановках отсюда, а второй – в двенадцати.

Ложка дёгтя: иногда автобусы в Белграде начинают жить своей жизнью и обманывать электронную оповещалку.

Пробиваем билет


Покормленный электронным образом валидатор зелен и миролюбив

Чтобы проезд считался оплаченным, нужно приложить Бусплус-карточку к валидатору на входе в транспорт и убедиться, что он радостно мигнул зелёным светом. Некоторые устройства выглядят чуть иначе, и проездной прикладывается не на экран, а на чёрное поле под ним.

Если вдруг вы забыли кинуть деньги на карту, искусственный интеллект, живущий в валидаторе, злобно засверкает красным , громко и презрительно оповестит о вашем нищебродстве весь автобус (немате довольно кредита — срб), а из-под сидений высунутся пулемёты и расстреляют на месте вам останется выйти и пополнить БусПлус в киоске или гадать, не застукает ли контролёр.


Ладно, эта рожа на экране не появляется. Но волны электромагнитного презрения от валидатора так и прут

У валидатора имеется и светлая, заботливая сторона: в правом верхнем углу экрана висит крохотная схемка. При касании открывается список всех остановок по маршруту в правильном порядке, а та, где автобус находится сейчас, будет подсвечена. Полезно.

Крадущийся контролёр, затаившийся заяц

В России контролёр – обычно монументальная тётенька , оранжевой жилеткой, габаритами, суровым выражением лица, – всем своим видом царящая в салоне. Его она не покидает до конца смены, а входящих пассажиров обилечивает величественным взмахом руки, не вставая с трона. Не заметить её невозможно, избегнуть её нереально, ей надо лишь покориться и со вздохом отдать дань.

Совсем другое – контролёры сербские , свою стратегию позаимствовавшие, вероятно, у «морских котиков» . Действуют они группами по 2-3 человека, в автобусе постоянно не находятся, а выборочно устраивают рейды на популярных линиях.

Рядовой белградский контролёр неотличим от обычного горожанина: если раньше они для форсу помахивали ручными аппаратами-проверяльцами билетов, то теперь стали коварней и машинки эти прячут за пазуху. Пассажиры утрамбовываются в салон, последними под прикрытием заходят контролёры – в голову, хвост и середину автобуса.

Двери закрываются, контролёры едва заметно кивают друг другу, на ехидном валидаторе загорается надпись «КОНТРОЛА» – всё, ловушка захлопнулась, ни один проездной больше не пробить, и народ бросается кто в окна, кто в трубу врассыпную. Особо удачливые тянут время до следующей остановки, где срочно выбегают, типа, так и надо было.

Остальным выписывают штраф (от 2000 динаров) или пытаются отвести в коммунальную полицию для установления личности. Многие сербы считают цену проезда несправедливо завышенной (89 динаров = 3 буханки хлеба), поэтому в интернете есть целые сайты, посвящённые борьбе с контролёрами и бойкотированию БусПлуса. На эту тему можно порассуждать, но забывать не стоит:

Общественный транспорт в Белграде бесплатно не работает. Оплаченный проезд = бензин, зарплата водителей, ремонт и обслуживание автобусов.

Дополнительные скидки и бонусы по БусПлус-карточке

Владельцы именных проездных могут получить скидки от 5 до 10% у партнёров БусПлус – например, в супермаркетах, мебельных и спортивных магазинах, клиниках, и т.д.

Список партнёров и бонусов можете посмотреть на сайте БусПлуса в разделе «Partneri i popusti».

Резюме – общественный транспорт в Белграде

Итак, подытожим. Если вы в первый раз прилетели в аэропорт «Никола Тесла», купите билет до города у водителя за 150 динаров .

Если вы турист и рассчитываете хорошенько осмотреть Белград, возьмите в киоске проездной на 1, 3 или 5 дней .

Если вы собираетесь часто понаезжать в сербскую столицу или даже жить в ней, купите пополняемую неименную карточку и тратьте, сколько положили.

Ну, а коль скоро вы уже крепко тут обосновались и планируете много и часто кататься по городу, оформите именной безлимитный проездной с фиксированной месячной стоимостью.

Не злите морских котиков и дисциплинированно оплачивайте свои покатушки. Хорошей поездки!

Большинство поездок мы планируем тщательно и заранее, но некоторые идеи путешествия возникают спонтанно. Именно так получилось путешествие из Москвы в Белград на выходные дни . Рано утром в субботу мы прилетели в столицу Сербии и времени на прогулки и осмотр основных достопримечательностей у нас было ровно два дня.

В Сербии мы хотели побывать давно, но как-то всё не получалось, то времени не хватало, то не удобно было совмещать маршрут с другим перелётом. И вот настал день, когда мы ступили на сербскую землю.

Как добраться из аэропорта до центра Белграда?

Сразу при выходе из аэропорта, слева от входа стоит автобус-экспресс номер "А1". Он довезёт вас до центра города, но стоит не дёшево. Гораздо дешевле можно доехать на обычном городском автобусе, но нужно подняться на верхний уровень, там также около входа в аэропорт имеется остановка общественного транспорта. Маршрут автобусов примерно одинаковый, оба довезут вас до центра, откуда вы сможете сразу начать осматривать достопримечательности.

Свою прогулку по центру города мы начали от ж/д вокзала. Автобус-экспресс "А1" имеет остановку прямо возле вокзала. При выходе из автобуса, не забудьте поинтересоваться у водителя о времени отправления обратно. Скорее всего он даст вам бумажку с расписанием. Остановка для отправления в сторону аэропорта, находится за углом здания ж/д вокзала.

Центральный железнодорожный вокзал (Главна железничка станица) - это красивое старое здание. Несмотря на отсутствие современного ремонта, выглядит аккуратно. Ежедневно с вокзала отправляются поезда в Будапешт, Братиславу , Любляну, Софию, Вену, Загреб, Подгорицу, Цюрих, а также очень часто туристы покупают ж/д билеты, чтобы поехать осенью в Прагу . Если войти внутрь через центральный вход и сразу посмотреть налево, вы увидите газетный киоск. Здесь вы можете бесплатно получить туристическую карту Белграда , с указанием основных достопримечательностей, музеев, ресторанов. Карта очень удобная, именно по ней мы ориентировались все выходные дни.

Купив чипсов и минералки, мы отправились пешком по направлению к центральной улице.

Дорога наша проходила по бедным улочкам, с разукрашенными стенами. На тротуарах тут и там расположились торговцы, которые вынесли на продажу различные старые вещи: книги, обувь, утюги, фотоаппараты, значки, кошельки т.д. Такого я не видел уже очень давно.

Улица Князя Михаила (Knez Mihailova) - главная пешеходная улица Белграда . Это самое сердце города, очень напоминает Арбат в Москве. По левой и правой части расположены торговые точки с сувенирами, национальной одеждой и посудой, многочисленные кафе и рестораны. На самой пешеходной части играют уличные музыканты, местные художники выставляют свои картины. Туристов было немного, т.к. во время нашей прогулки на часах было около 8 утра.

На этой улице мы увидели небольшую металлическую пирамиду - белградский "нулевой километр". На каждой ее стороне указана широта, долгота и высота над уровнем моря.

Не забудьте купить ярких сувениров, чтобы по приезду подарить друзьям и знакомым.

В центре города здания в основном высотные, построенные в 80-е - 90-е года. Очень выделяется на фоне остальных домов здание отеля "Москва". Отель очень красивый, был построен в 1906 году.

Рядом с современными постройками расположены церкви и соборы.

Уличная еда в Сербии.

Гуляя несколько часов по улицам мы проголодались и решили найти, что перекусить. Долго искать не пришлось, в городе великое множество кафе, уличных палаток и передвижных холодильников с разными булочками, пирожками, сладостями и т.п. Уличная еда в Сербии очень разнообразная и вкусная. Особенно нам понравилась местная "шаурма" - мясо в лаваше, с овощами и картошкой фри. На выбор предлагается несколько видов сочного мяса, разные соусы и свежие овощи. Сербская шаурма оказалась вкуснее, чем в Москве, больше по объему и дешевле.

Парк и крепость Калемегдан.

Завернув за угол и немного пройдя вперед перед нами открылся вид на большой лесной массив. Это парк Калемегдан, а в его центре расположена старинная крепость. Крепость Калемегдан была возведена более 2300 лет назад на месте слияния двух рек Савы и Дуная.

За годы существования она разрушалась, а затем восстанавливалась - 44 раза. Сербы очень гордятся этим местом. Ежегодно десятки тысяч туристов со всего мира приезжают сюда, полюбоваться прекрасными видами окрестностей с этого холма и окунуться в атмосферу старины.

В парке в выходные гуляют семьи с детьми. За счет того, что парк расположен на холме высотой 125 метров над уровнем моря, даже в жаркую погоду всегда дует небольшой приятный ветер. Для любителей поиграть в шахматы оборудовано очень удобное место под кронами старых деревьев.

Где обменять деньги и что лучше брать с собой?

После музея мы еще немного прогулялись по парку и крепости, сделали фото на память, а затем решили отправиться в город на поиски кафе. Прежде, чем пойти поужинать необходимо было обменять немного денег. С этим проблем нет. В городе очень много обменных пунктов, называются: "Меньачницы". Здесь вы без труда сможете обменять свои наличные на сербские динары, ТОЛЬКО ИМЕЙТЕ ВВИДУ , что российские рубли здесь не очень любят. Как минимум в двух пунктах обмена на пешеходной улице нам отказали в обмене, как только увидели, что достаем рубли. Поскольку у нас большой опыт путешествий по разным странам, всегда есть в запасе немного американских банкнот. Доллары принимают к обмену с радостью, поэтому лучше их брать с собой в качестве наличных средств. Или можете расплачиваться банковской картой, практически во всех магазинах, кафе и ресторанах их принимают к оплате.

Где поесть национальную сербскую еду?

В каждой стране мы стараемся питаться используя максимально только национальную еду. Так было в Таиланде, когда мы ели морепродукты , а во время путешествия по Армении мы попробовали севанского сига . Здесь мы тоже нашли ресторан с национальной сербской кухней - "Kolarac", все на той же улице Князя Михаила. Цены в меню оказались приемлемые, а еда очень вкусной. Суп с телятиной, вкуснейшая мясная котлета на гриле, Шопский салат с сербским сыром, грейпфрутовое пиво. Полноценный обед из трех блюд и напитков на двоих обошелся нам - 1500 рублей. Если вы задаетесь вопросом: "где вкусно и недорого поесть в Белграде?" Советуем отправиться в ресторан на улицу Князя Михаила, дом 46. Нам очень понравилась атмосфера, обслуживание, вкусная еда и напитки.

Международный аэропорт Белграда — самый большой и загруженный аэропорт Сербии — принимает рейсы со всей Европы, России и некоторых стран Азии. Поэтому мы решили подробно изучить все способы, как добраться из аэропорта Белграда в центр города.

(международный код BEG) находится между районами Сурчин и Бежаниска Коса, в 12-ти км от границы города и в 18-ти — от его центра. Аэропорт носит имя известного ученого и изобретателя Николы Тесла. Здесь же базируется национальный перевозчик Сербии – авиакомпания Air Serbia.

Международный аэропорт Белграда — самый большой и загруженный аэропорт Сербии

Комплекс белградского аэровокзала небольшой, но уютный и вполне современный. В аэропорту работает два терминала, связанные между собой общей зоной.

Терминал №1 облуживает внутренние и чартерные рейсы, а также лоу-кост перевозчиков; Терминал 2 принимает регулярные рейсы, и на него приходится большая часть пассажиропотока. Здесь имеются несколько кафе, магазинчиков, пункт обмена валют и другие привычные для крупных аэропортов удобства.

Имеется в аэропорту Белграда и бесплатный Wi-Fi для пассажиров, а также предусмотрены многочисленные розетки для зарядки гаджетов.

Дешевые авиабилеты в Белград

Приобрести билеты в Белград можно достаточно дешево: местный перевозчик Air Serbia с завидной регулярностью проводит распродажи, опуская стоимость билетов до минимума. Если же с акцией не сложилось, то дешево долететь до Белграда проще всего с пересадкой в одной из Европейских столиц. Подобрать дешевую стыковку можно с помощью календаря низких цен ниже.

Помимо непосредственно рейсов в Сербию, аэровокзал Белграда также часто используется путешественниками для удобных стыковок при путешествиях в аэропорты и .

Схема аэропорта

Белградский аэропорт не очень большой, разобраться в схеме можно и на месте — много времени это не займет. Тем не менее, Top-trips отыскал схему терминала:

Табло прилета и вылета

Регулярно обновляемое табло аэропорта Белграда с актуальной информацией о вылетах и прибытиях:

Аэропорт на карте

Такси из аэропорта Белграда

Из аэропорта Белграда на такси легко добраться до любой точки в городе и ближайших окрестностях. Авто можно попытаться поймать у выхода из здания аэровокзала или заблаговременно заказать к своему рейсу через интернет.

Второй способ часто оказывается дешевле, поскольку редкий таксист устоит перед соблазном завысить цену для туриста. При заказе онлайн возможность манипуляции тарифами сводится к нулю: сервис рассчитывает стоимость поездки еще до фактической оплаты, и «добавить на месте» уже не получится.

При необходимости можно заказать машину с предустановленными креслами для детей, а если с Вами много вещей — авто с вместительным багажником. Водитель встречает своих пассажиров на выходе из зоны прилета с табличкой, где указаны их фамилии.

Еще один плюс заказа такси онлайн — учет возможной задержки или отмены рейса. Сервис такси самостоятельно монтиторит табло аэропорта и присылает машину точно к прибытию самолета.

Проверить актуальные цены на такси и заказать машину к своему прилету можно на этой странице .

Автобусы из аэропорта до города

От аэропорта до центра Белграда можно доехать автобусами А1 и №72.

Остановка Шаттла-минибаса A1 находится у аэровокзала. Автобус следует до площади Славия с промежуточной остановкой у железнодорожного вокзала. С 8.00 до 19.00 автобус курсирует каждые 20 минут, затем интервал между рейсами увеличивается до 60-ти минут. Время в пути до конечной остановки занимает около 30 минут. Билет можно купить у водителя, его стоимость — 300 сербских динар.

Аэропорт Белграда назван в честь всемирно известного ученого и изобретателя Николы Тесла

Маршрут городского автобуса №72 проходит от аэровокзала до автостанции Зелени Венац (Zeleni Venac). Дорога занимает около 40-ка минут, а проезд обойдется в 89 динар (порядка 0,7 €). Билеты можно приобрести в кассе или непосредственно у водителя. Во втором случае билет выйдет несколько дороже — 150 динар (1,2 €).

Аренда авто в аэропорту Белграда

В здании аэровокзала находятся сразу несколько компаний по аренде авто, и, при желании, машину можно оформить прямо в зоне прилета. Однако здесь следует быть внимательными.

Арендуя авто в аэропорту Белграда, стоит учесть т.н. дополнительные платежи, которые часто отсутсвтуют в буклетах прокатчиков. Чаще всего это касается страхования.

Во избежание сюрпризов машину имеет смысл бронировать через специализированный сервис сравнения цен автопрокатов. Одним из наиболее популярных в Европе является Rentalcars — детище того же холдинга, что и знаменитый отельный портал Booking.com.

Система построена так, что все условия местных прокатов приведены к «единому знаменателю», что позволяет за считанные секунды выбрать наиболее выгодное предложение и не оставляет возможности для манипулирования ценами.

В 95% ситуаций такой подход позволяет значительно сэкономить. Узнать стоимость аренды авто в аэропорту Белграда на нужные Вам даты и уточнить условия проката