Коляска в самолет. Коляска в самолет: правила провоза и условия хранения В самолет с коляской книжкой

Рукав, кишка, хобот - как только не называют это приспособление для посадки пассажиров в самолёт! На самом деле оно называется телескопическим трапом, или просто: телетрап. Когда они появились, чем отличаются, каковы их достоинства и недостатки и что их заменит в будущем, мы расскажем в нашем «ликбезе» из нескольких частей.

Сегодня поговорим об истории. На заре авиации трапов вообще никаких не было: самолеты тогда были небольшими и сесть в них можно было прямо с земли, как в карету или автомобиль, максимум оперевшись на подножку.

На заре авиации пассажиры заходили в самолет с земли

Идея дожила и до наших дней, и, например, в большинстве бизнес-джетов небольшая лесенка-трап встраивается прямо в фюзеляж или в дверь. Встроенные трапы есть и на самолетах для простых людей, причем не только разработанных полвека назад (типа Як-40), но и на достаточно современных вроде Bombardier CRJ или Ан-148 (и даже некоторых ), у которых фюзеляж расположен на небольшом расстоянии от земли.

Bombardier CRJ-100 со встроенным в дверь трапом

Позднее появились более высокие самолеты, в которых уже лесенку не спрячешь (да и небезопасно по ней карабкаться), и тогда в ход пошли передвижные трапы: они могут быть . Как правило, у них регулируется высота верхней площадки под различные типы воздушных судов, но, конечно, в определенных пределах. Под некоторые типы приходилось разрабатывать специальные трапы и оборудовать ими все аэропорты, куда они летали, или изобретать уникальные решения. Например, так было с экстремально высоким Ту-114, у которого использовалась система из аэродромного трапа и встроенной лесенки, ведущей с его верхней площадки непосредственно в самолет.

Вот так можно было попасть в Ту-114, когда не было специального трапа под него

Специальный высокий трап под высокий самолет

Когда Хрущев прилетел в Нью-Йорк на Ту-114, оказалось, что даже раздвижной трап под него маловат.

Передвижные трапы могут быть чуть более комфортными - например, иметь крышу и даже встроенный эскалатор. Помните, как у короля Саудовской Аравии, который еще остановился во время его прибытия в Москву? Такие трапы, кстати, были еще в СССР. В конце 1970-х два опытных образца изготовили в Риге и отправили на тестирование в аэропорт Внуково.

Король Саудовской Аравии возит с собой трап-эскалатор, достающий до верхней палубы Боинга-747. Фото: Ведомости

Трап-эскалатор был выполнен в виде прицепа к грузовику ЗиЛ-130, к собственно самому эскалатору вели три обычных ступеньки. Говорят, Брежневу (а именно для него и членов Политбюро предназначались чудо-трапы) это не понравилось, так что экспериментальные трапы так и остались экспериментальными.

Советский трап-эскалатор

Однако все равно посадка через обычный трап не очень комфортна - это же надо подниматься и спускаться с чемоданами, а если дождь, а если снег и ветер? А еще до трапа нужно дойти от терминала или доехать на автобусе - актуальность проблемы поняли еще в послевоенное время. В 1952 году в Колумбии заработала система Loadair компании Whiting: на перроне были устроены канавки, в них уложены рельсы, а на рельсы установлены тележки. Самолет заруливал на эти тележки, после чего по рельсам начинал ехать боком, приближаясь к рампе аэровокзала. Далее с рампы в самолет перекидывались мостки, и по ним уже шли пассажиры и ехали тележки с грузами - точно так же, как на современных складах, к которым подкатывают фуры и железнодорожные вагоны. Решение позволило значительно сократить время оборота самолетов на 50%.

В 1955 году аналогичная система Loadair была запущена в Нью-Йорке на 4-ом гейте American Airlines в аэропорту Айдлвайлд (сейчас JFK), здесь самолёт в течение минуты проезжал боком на 27 метров под небольшой навес, который в перспективе платировалось оборудовать также заправочными шлангами, рядом располагались резервуары с маслом и наземный источник электропитания. Увы, проработало все это хозяйство всего год, обслужив около 1500 рейсов: в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков. Во-первых, под каждый тип нужно было прокладывать отдельные рейсы (тестовая система поддерживала только Douglas DC-7). Во-вторых, зимой канавки забивались снегом и льдом (проблему решили установкой системы обогрева, но зачем?), в-третьих, из-за заедания и несинхронного движения всех тележек были случаи повреждения шасси.

В общем, если не самолет тащить к пассажиру, значит, пассажиров надо тащить к самолету. В 1950-х годах появилось сразу несколько «мобильных залов ожидания», то есть, автобусов, из которых можно было попасть сразу в самолет. То есть, сначала пассажиры заходили в установленный у терминала автобус и спокойно сидели в нем, а затем он ехал к самолету, пристыковывался и выпускал пассажиров.

Trepel Lift Lounge широко применялись в 1980-х годах

Trepel Lift Lounge в режиме посадки пассажиров

Салон Trepel Lift Lounge

Сейчас такие конструкции используются преимущественно в амбулифтах для посадки инвалидов

Trepel VIP Lounge – VIP-зал на колесах

Более ранняя версия Trepel VIP Lounge для СССР, где эта машина сейчас – неизвестно

Первые подобные машины имели просто встроенный переходной трап, у более поздних весь салон мог подниматься относительно шасси. До конца 1980-х годов эта идея была довольно распространена, даже «Аэрофлот» приобрел передвижной VIP-Lounge у немецкой фирмы Trepel. До сих пор «лаунжи на колесах» работают в аэропорту Вашингтона (IAD), правда, уже без трапов, а для передвижения между частями терминала, и, возможно, еще остались в Монреале (YUL).

А еще в середине 1980-х концептуальных автобусов наплодил знаменитый Ikarus: среди них были не только аэродромные, но и городские! То есть, пассажир мог сесть в автобус прямо в отеле, положить багаж в специальный отсек и, поехав в аэропорт, подкатить прямо к самолету и перейти в него, а багаж в этот момент загружался бы на борт по транспортеру.

Казалось бы, Икарус как Икарус. Но нет…

На самом деле часть автобуса представляет собой трап

И этот же автобус везет багаж! Ну, теоретически

Идея, однако, не взлетела из-за сложностей с аэропортовыми формальностями: онлайн-регистрации на рейсы тогда не было, зато уже был паспортный контроль и досмотр багажа.

Этот Икарус в серию не пошел…

А вот этот Неоплан N980 Galaxy Lounge работал с 1981 по 1994 год в Джедде (Саудовская Аравия). Двухэтажный передвижной зал ожидания рассчитан на 342 человека (из них 150 сидячих мест)

Еще одна система из 50-х получила название Aerobridge. Она была разработана компанией Lockheed и, по сути, была действительно первым телескопическим трапом, но не в современном понимании. Aerobridge представлял собой галерею на колесах, которая заезжала в пространство между самолетом и рампой аэровокзала. Затем она растягивалась под нужное расстояние, а после окончания посадки снова складывалась и уезжала. Ее испытывали на базе ВВС США «Тревис» в 1956 году, недостатки тоже быстро вскрылись: «телегу» надо было подогнать, а потом убрать, возня с ней отнимала слишком много времени.

Трап? Трап. Телескопический? Телескопический.

В 1958 году появился первый телетрап в современном понимании, .

Отправляясь в путешествие с малышом, родители сразу задумываются о комфорте, причем не только для любимого карапуза, но и для себя. Все вещи, которые облегчают жизнь маме и ребенку из дома, конечно, не заберешь, а вот кое-что можно, и это «кое-что» – любимый транспорт крохи. Какие коляски можно брать в самолет, да и можно ли это делать вообще?

Как перевозить коляску

У каждой авиакомпании свои правила перевозки маленьких пассажиров. Кто-то разрешает провоз коляски в салоне, а кто-то настаивает на том, чтобы пользовались детским транспортом, предоставляемым самой компанией. Одни согласны, что коляска входит в ручную кладь, а другие – предоставляют услуги упаковки транспорта ребенка при непосредственной посадке в самолет и его незамедлительной выдачи при приземлении воздушного судна. Получается, все индивидуально, и узнать правила перевоза можно непосредственно при обращении в определенную авиакомпанию.

Тем не менее, есть средние стандарты для путешествующих с маленькими детьми:

  1. Возраст ребенка. Детям до 2 лет во всех авиакомпаниях разрешена бесплатная перевозка коляски. Для пассажиров постарше необходимо этот момент уточнять. Например, компании Аэрофлот и S7 разрешают бесплатно провозить транспорт для детей не старше 24 месяцев, перевозчики Трансаэро, RusLine и Уральские авиалинии допускают бесплатную транспортировку для детей любого возраста, а компания Тайские авиалинии разрешает даже при отсутствии малыша.
  2. Вес и габариты. Если ребенок совсем маленький, то ему просто необходима коляска, и не столько для удобства, сколько для безопасности. Детям до года почти все авиакомпании разрешают брать в салон самолета люльку для новорожденных. Но есть и исключения, например, Аэрофлот согласно своих правил транспортировки выдаст вам собственную люльку, рассчитанную на детей весом не более 11 кг, укомплектованную одноразовым набором белья, а ваш транспорт отправится в багаж. Свои люльки предоставляет так же компания S7, которая любезно разрешит воспользоваться и услугой "коляска до трапа". Трансаэро более лояльны к маленьким пассажирами и разрешают использовать в салоне собственную люльку, вес которой не более 4,5 кг.

    Для детей постарше можно взять в самолет трость, при этом размер такого транспорта не должен превышать габариты ручной клади, в среднем это 55х35х25 см. Что касается веса, то чем меньше, тем лучше, но, как правило, вес не должен быть более 12 кг.

  3. В салон или в багаж. Итак, уточнив у представителей авиакомпании правила провоза колясок, остается выяснить вопрос о том, как полетит ваша железная помощница.

Модели колясок

– коляска-книжка с минимальными размерами в сложенном виде (всего 50x40x19 см) и весом в 5,7 кг. Эта модель незаменима для путешествий с детьми старше 6 месяцев.

Ее конструкция продумана до мелочей. У нее есть удобная телескопическая ручка для транспортировки. Размер в сложенном виде - 36х31х68,5 см, вес – 6,9 кг.

Детская коляска для путешествий всегда нужна – родители не привязаны к детскому режиму, ребенок не устает и может вздремнуть когда ему захочется, в коляску удобно сложить все вещи, когда ребенок просится на руки. Всех родителей волнует как перевозить коляску в самолете?

Очень просто, для этого необходимо уточнить всего несколько вопросов, которые могут заинтересовать:

  1. До какого возраста разрешено провозить коляску?
  2. Коляску можно использовать до стойки регистрации, до трапа, можно взять с собой в салон?
  3. Какие введены ограничения на размер, вес, компактность коляски?

  1. Как оплачивается провоз коляски?
  2. Как упаковать коляску?
  3. Коляска биркой маркируется или нет?
  4. Кому коляску отдать у трапа?
  5. Где коляску получать в аэропорту прилета?

  1. Что сделать, чтобы коляску не потеряли?
  2. Есть ли в а/к или аэропорту услуга проката детских колясок и как ее заказать, сколько стоит?
  3. Сколько колясок можно перевозить при путешествии с 2 и более детьми?
  4. Как провозить коляску, при путешествии без ребенка?

Как правило, все авиакомпании разрешают бесплатно провозить складную легкую прогулочную коляску при перелете с ребенком до двух лет, а в отдельных а/к коляску разрешено провозить и для детей более старшего возраста (иногда бесплатно, иногда коляска принимается как багаж).

Коляску берут в салон самолета как ручную кладь или сдают в багаж как обычное место багажа.

Если коляску провозят бесплатно, то коляска может быть ограничена весом и размером по сумме трех измерений. Например, в а/к S7 вес коляски разрешен до 20 кг, а в а/к Трансаэро вес коляски должен быть не более 4,5 кг, размером не более 53*27*97 см.

В зависимости от внутренних правил авиакомпании коляску нужно сдать на стойке регистрации, можно пользоваться до входа в рукав или до посадки на борт самолета или можно взять с собой в салон самолета (подробности лучше уточнить заранее, тогда в аэропорту не будет неожиданностей). Большинство разрешает использовать коляску до трапа по желанию пассажира.

Обычно в салон самолета разрешают взять компактную складывающуюся коляску трость. Если в а/к есть категория хрупкий багаж и коляску сдают на стойке регистрации, то коляску желательно сдать с пометкой для ручной загрузки.

Коляска может провозиться бесплатно или входить в норму багажа. Её могут принять в счет багажа, отдельным местом, сверхгабаритным или сверхнормативным багажом.

В любом случае коляска должна быть в чехле, целлофане, можно обмотать губкой, на коляске должна быть бирка с контактными данными владельцами коляски, на случай любых недоразумений.

Коляску можно получить у трапа, если это согласовано со стюардессой, на ленте обычного багажа или у стойки для нестандартного багажа.

Чтобы облегчить вес коляски, с нее нужно снять все аксессуары – капюшон, корзину и оставить только подстаканник для бутылочки с водой и москитную сетку.

Дорогую коляску лучше не брать в дорогу, тогда не будет огорчений, если ее поцарапают.

В больших аэропортах детскую коляску можно взять напрокат. Во Внуково всем пассажирам с детьми до 5 лет после регистрации бесплатно выдают напрокат коляску.

Если пассажир летит без ребенка, то коляска провозится почти всегда как обычный багаж.

Правила провоза детской коляски в самолете представлены ниже:

Аэрофлот
– бесплатно до 2-х лет, можно использовать до трапа, маркируется как багаж, ограничений на размер и вес нет, для детей старше 2-х лет провозится как обычное место багажа и входит в норму багажа.

Трансаэро
– бесплатно до 11 лет, ограничений на вес и размер нет, при регистрации на коляску вешается багажная бирка, проката колясок нет, можно использовать до трапа.[Фото № 12| Такая коляска вполне соответствует нормам предусмотренного багажа и не требует оплаты дополнительного места]

S7
– бесплатно до 2-х лет, используется до трапа или только до регистрации – зависит от технических возможностей аэропорта, маркируется биркой, для детей старше 2-х лет входит в норму багажа.

Уральские авиалинии
– бесплатно для ребенка любого возраста, используется только до стойки регистрации, если посадка через телетрап; маркируется биркой.

Тайские авиалинии
– коляска-трость провозится бесплатно для детей любого возраста и даже при перелете без детей, используется до входа в самолет.

Оренбургские авиалинии – бесплатно только для детей до 2-х лет, весом не более 5 кг, размером не более 115 см; если коляска весом более 5кг, размером более115 см, то она взвешивается вместе с багажом.

Люфтганза
– бесплатно только для детей младше 2-х лет; если коляска провозится для детей старше 2-х лет и по размеру более 158 см, то ее провоз оплачивается как провоз свехнормативного багажа.

Ryanair – легкая, складная, прогулочная коляска провозится бесплатно только до 2-х лет.

Ютейр
– складывающаяся, прогулочная коляска провозится бесплатно для ребенка любого возраста, если ребенок летит на самолете, используется до входа в самолет.

Vim-Avia
– нескладывающаяся детская коляска провозится по правилам негабаритного багажа, после предварительного согласования с перевозчиком.

Турецкие авиалинии – коляска взвешивается вместе с багажом для детей старше 2-х лет, для детей младше 2-х лет коляска провозится бесплатно и используется до входа в самолет.

RusLine
– складная детская коляска провозится бесплатно дополнительно к норме багажа, если ребенок летит на рейсе.

Чешские авиалинии – для ребенка младше 2-х лет бесплатно провозится складывающаяся коляска или автокресло, коляска используется до гейта, провозится в багажном отсеке, получать нужно на карусели для багажа.

Следуйте нашим инструкциям, и у вас никогда не будет проблем во время путешествия.

Путешествие с маленькими детьми – частое явление для современных родителей. Учитывая, что россияне предпочитают проводить отпуск в теплых странах, куда удобнее добираться самолетом, неизбежным атрибутом такого отдыха становится и детская коляска. Причем для подобный аксессуар потребуется и в салоне авиалайнера. Узнаем, какие коляски можно брать на борт самолета и выясним правила транспортировки этого багажа.

Сегодня правила крупных авиаперевозчиков России говорят, что каждый пассажир вправе взять в салон воздушного судна личные предметы сверх установленной нормы транспортировки поклажи. Примечательно, что в этот перечень попала и детская коляска. Соответственно, такое изделие формально считается дополнением к . Однако тут найдутся отдельные нюансы, о которых важно знать пассажирам.

Провоз детской коляски в самолете определяет лишь политика конкретной авиакомпании . Правда, в большинстве случаев пассажиру достаточно еще на этапе регистрации рейса предупредить служащих авиалиний о нестандартном багаже. В ситуациях, когда младенец не в состоянии передвигаться самостоятельно, путешественники везут малыша до трапа авиалайнера и сдают груз бортпроводникам.

Здесь уместно предупредить стюардессу о желании получить имущество непосредственно после посадки, иначе «транспорт» придется искать среди багажа. Отметим, что, по отзывам пользователей, в подобных ситуациях не возникает никаких затруднений.

Когда малыш ходит сам, целесообразно сдать средство перемещения в багаж – ведь необходимости пользоваться коляской на борту нет. Отдельно подчеркнем, что перевозчики предлагают родителям грудничков заранее заказать предоставление люльки. Этот сервис доступен на авиалайнерах, чьи конструктивные особенности позволяют надежно закрепить изделие.

На вопрос, какую коляску можно брать в самолет, работники аэропорта ответят, что тут не предусмотрено ограничений. Помните, вне зависимости от типа, любая модель транспортируется в дополнение к имеющейся поклаже совершенно бесплатно. Единственным нюансом здесь становится элементарное соответствие установленным личных вещей на судне. Если коляска превышает допустимые габариты, придется оплатить излишки по весу или габаритам.

Нюансы транспортировки у крупных авиаперевозчиков

Теперь ознакомимся с четкими правилами популярных авиакомпаний России, чтобы иметь представление о различиях требований конкретных авиалиний. Если перед пассажирами становится вопрос, как правильно поступить, когда нужна коляска в самолет, правила перевозки помогут сориентироваться и выбрать подходящий вариант. Учитывайте, что при планировании поездки уместно заранее изучить этот вопрос и уведомить авиакомпанию о намерении перевозить детский транспорт .

«Аэрофлот»

Для грудничков до года, вес которых составляет максимум 11 килограмм, авиакомпания предлагает люльку на время полета. Причем авиаперевозчик отмечает, что пассажирам уместно сообщить о желании воспользоваться такой услугой минимум за 36 часов до отправления рейса. При регистрации перелета приоритет выдачи аксессуара остается за гражданами, которые попросили о сервисе заранее.

Что касается правил, как перевозить коляску в самолете, здесь путешественнику придется в момент оформления на рейс получить специальную бирку на изделие. Затем пассажир использует личный «транспорт» вплоть до подъема на трап воздушного судна. На время полета имущество остается у бортпроводника. После посадки авиалайнера стюард выдаст путешественнику его вещь.

Помните, что пользоваться коляской в аэропортах Барселоны и Аликанте, Валенсии и Рима, Берлина и Гамбурга, Женевы и Дюссельдорфа запрещено. Эти же ограничения действуют в Вашингтоне, Ганновере, Штутгарте, Тегеране, Копенгагене и Тенерифе.

«Аэрофлот » ограничивает максимально допустимый вес изделия 20 килограммами . Модели, которые соответствуют этой норме, транспортируются бесплатно как дополнение к основному багажу. В ситуациях, когда масса предмета выше указанного норматива, придется оплатить перевозку предмета или отказаться от идеи транспортировки вовсе. В ситуациях, когда коляску перевозят без ребенка, пассажир оплачивает полную стоимость транспортировки.

«S7 Airlines»

Правила этой авиакомпании сходны с требованиями . Правда, здесь изделия транспортируется без взимания дополнительной платы, если с пассажиром летит ребенок возрастом до 11 лет. Для грудничков до 2 лет тут допускается перевозка детской люльки и даже автокресла. Причем в этой ситуации при оформлении пассажира на рейс сотрудники аэропорта взвешивают и маркируют средство передвижения.

Авиалинии позволяют провезти в салоне люльку от коляски-трансформера, если габариты изделия вписываются в рамки 55Х40Х20 сантиметров . На вопрос, можно ли брать в самолет коляску «трость», работники авиакомпании отвечают положительно. Правда, подобные модели перевозчик разрешает транспортировать лишь в багажном отсеке. Перевозка коляски вместе с малышом становится бесплатной, а вот транспортировка вещи без сопровождения ребенка до 11 лет оплачивается по действующим тарифам.

«UTaire»

Эти авиалинии допускают бесплатную транспортировку таких предметов, если сумма по трем измерениям изделия не превышает 2 метров 3 сантиметров, а вес – 23 килограмм . Причем путешественники пользуются средством передвижения до момента восхождения на трап самолета, затем изделие сдается стюардессе и транспортируется в багажном отделении авиалайнера. Примечательно, что здесь компания позволяет бесплатный провоз имущества, если семья летит с ребенком до 12 лет.

Правила авиакомпании «UTair» предполагают транспортировку колясок исключительно в багажном отделении

Отметим, что работники авиакомпании подчеркивают необходимость упаковки модели туристом – ведь за сохранность и внешний вид изделия ответственность ложится на путешественника. Помните, что в таких ситуациях уместно запастись специальным дорожным чехлом или упаковать предмет в пленку из плотного полиэтилена. Хотя туристы говорят, что после возврата даже неупакованных изделий случаи, когда появляются видимые повреждения – редкость.

Сдаем в багаж

Теперь обсудим порядок сдачи необычной клади. В ситуациях, когда предмет необходим для ребенка, изделие отдают непосредственно у трапа авиалайнера. Как мы отмечали, некоторые авиалинии предлагают родителям прокат различных моделей для перелета. Здесь пассажиру достаточно заявить на стойке регистрации о намерении лететь с коляской, получить маркировку на изделие и предупредить бортпроводника о необходимости выдать вещь сразу по выходу из самолета.

Правила крупных авиаперевозчиков позволяют пользоваться коляской вплоть до подъема на борт

В случаях, когда такое средство передвижения родители берут для подстраховки, коляску уместно оформить в багаж еще на стойке регистрации. Однако важно заранее изучить действующие нормативы к транспортировке вещей в багаже конкретных авиалиний, чтобы уложиться в рамки бесплатного провоза. Учитывайте, что модели, которые не удастся сложить, автоматически попадают в категорию сверхнормативной поклажи. Соответственно, здесь придется перевозку.

Получаем вещь по прилету

После посадки авиалайнера путешественники обнаружат детский транспорт прямо у трапа воздушного судна. Туристу останется лишь распаковать и разложить изделие, чтобы посадить туда малыша. Однако такой вариант возможен лишь при предупреждении сотрудника авиакомпании, что вещь необходима уже у трапа.

Получить багаж удастся у трапа, на ленте выдачи либо в специальных отделениях аэропорта

Если коляски у борта нет, пассажиру придется пройти стандартную процедуру получения багажа. Тут встречается несколько способов получения личного имущества. Если груз попадал в категорию нормированной поклажи, изделие обнаружится на ленте выдачи чемоданов. В ситуациях, когда размеры модели превышали требования к норме провоза, ищите «транспорт» в отделах выдачи соответствующего багажа.

Теперь кратко оговорим отдельные моменты, которые важно учитывать в ситуациях подобного рода. Планируя перелет с младенцем, замените традиционную люльку трансформируемой «прогулочной» моделью. Такие изделия полностью соответствуют требованиям авиаперевозчиков по весу и габаритам. Кроме того, подобные модели удобны в эксплуатации на отдыхе.

Чтобы не повредить изделие, запаситесь чехлом для него

Заранее оговорите с представителем авиакомпании необходимость транспортировки такого груза. Помните, что в ситуациях, когда авиалинии предоставляют изделие в прокат, ранние заявки удовлетворяют в первую очередь . Кроме того, заранее обсудив нюансы с сотрудником авиакомпании, пассажир уточняет конкретные моменты, которые становятся важными для него.

Запаситесь надежным чехлом в дорогу. В не входит упаковка вещей нерадивых пассажиров. А пренебрежение этим правилом чревато повреждением имущества, за сохранность которого ответственность несет лишь путешественник.

Хорошей идеей здесь становится личная маркировка вещи. Уместно оснастить модель биркой, на которой турист указывает инициалы и контактный номер телефона . Такие действия помогут быстрее отыскать конкретную вещь и избежать неловких ситуаций при получении поклажи. Что касается аренды изделия, администрация аэровокзала Внуково предлагает бесплатный прокат прогулочных колясок в аэропорту пассажирам с детьми до пяти лет.

Чтобы уточнить нюансы транспортировки колясок, не ждите регистрации, а заранее обсудите все вопросы с представителем авиалиний

Помните, что все авиакомпании предполагают транспортировку таких изделий согласно общим тарифам провоза поклажи, если пассажир перевозит вещь без ребенка.

Не забывайте, что для получения имущества пассажирам пригодится посадочный талон. Сохраняйте этот документ до конца поездки. Надеемся, что ответили на главные вопросы читателей, которые касаются этой темы. А узнать о правилах проезда несовершеннолетних пассажиров без сопровождения удастся в материале.

Путешествие с маленькими детьми вынуждает пассажиров брать в дорогу коляску
Сотрудники авиакомпаний рекомендуют брать в полет складные и легкие модели
Авиакомпания предоставляет клиентам в прокат люльку для перевозки младенца до года
Если габариты коляски укладываются в нормативы провоза ручной клади, изделие удастся транспортировать в салоне самолета «S7»

Boeing 747 400 представляет собой реактивный 2-палубный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку более чем 500 пассажиров. Данная модификация Боинга может совершать полеты на расстояние до 14 тысяч километров. Сегодня авиаперевозки на этом лайнере совершает авиакомпания «Россия».

История создания самолета

Эта модификация Боинга была создана основе Boeing 747 300. В середине 80-х годов 300-ая модификация Боинга не позволяла реализовать все возможности компании Boeing Airplanes. Ввиду этого было принято решение создать новую модификацию лайнера, которая будет отличаться повышенным уровнем экономии топлива, большей дальностью полетов, улучшенным салоном и снижением эксплуатационных затрат на 10%. Разработка нового судна началась еще в 1985 году, а первая выкатка 400-го состоялась в январе 1988 года. К тому моменту было получено около 100 заказов на производство Боинга 400-го.

Первый официальный полет нового судна состоялся 29 апреля 1988 года. Новая модификация Б747 пробыла в полете более 2-х часов. Пилот-испытатель Джеймс Леш и его экипаж оказались довольны результатами тестовых испытаний, что позволило этому судну получить сертификат летной годности. 26 января 1989 года первый 400-ый был передан авиаперевозчику Northwest Airlines. И уже через 2 недели состоялся первый пассажирский рейс этого лайнера по маршруту Миннеаполис - Финикс.

Конфигурация салона

Схема салона Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» предусматривает разделение мест на 2 категории: эконом и бизнес. В эконом-классе расстояние между сидениями составляет не больше 90 см. При этом кресла откидываются лишь на 60 градусов. Для удобства пассажиров эконом-класса каждое кресло имеет откидной столик.

Благодаря специальной конструкции кресел в бизнес-классе, их можно трансформировать в практически полноценную кровать. Преимуществом этого также считается большее расстояние между креслам. Еще один плюс - особое меню для пассажиров, бесплатные напитки и доступ к Wi-Fi.

Главной особенностью этого лайнера считается его разделение на нижнюю и верхнюю палубы. Стандартное количество мест на нижнем ярусе - 470. Эта палуба рассчитана исключено на пассажиров эконом-класса. Основная комплектация кресел - 3:4:3. Однако существуют и исключения. Например, в хвосте судна используется планировка 2:4:2, а в носовой части - 2:3:2.

Важно! На нижней палубе предусмотрено 3 блока санузлов: в хвосте, между 20 и 22 линией, а также у 43-44 ряда. В Боинг 747 400 также установлены гардеробные (54-59 ряды) и пищеблоки (31-34 ряды). Спуск с верхней палубы находится возле 31 ряда.

Верхняя палуба лайнера представлена как бизнес-, так и эконом-классом. Места бизнес-класса находятся с первой по третью линию. Начиная 5 ряда начинается «повышенный эконом-класс». Верхний ярус расположен в носу воздушного судна. Для удобства пассажиров верхнего яруса оборудовано 2 блока санузла. Вместимость стандартной верхней палубы составляет 41 место (бизнес - 12 и эконом - 29).

Следует знать! Существует 3 основные схемы Боинг 747 400 авиакомпании «Россия». Схема EI-XLM существенно отличается от стандартного варианта. В соответствии с этой планировкой на нижней ярусе воздушного судна пассажиры могут занять места категории Super Space. Это места эконом-класса с улучшенными характеристиками. Они находятся в носу нижней палубы. При этом в EI-XLM вся верхняя палуба представлена исключительно местами бизнес-класса.

Выбор лучшего места в самолете

Наилучшими местами на лайнере Боинг 400-м принято считать 1-3 ряд верхнего яруса. Именно здесь находится бизнес-класс с удобными креслами и мониторами с диагональю 15,4 дюйма. Расстояние между линиями в этом классе составляет более полутора метров. Повышенным удобством отличаются места на 5 линии верхней палубы. Несмотря на то, что они представляют экономический класс, у пассажиров, занимающих эти места, будет много свободного места для ног. К тому же, повышенный комфорт пассажиров верхнего яруса обеспечивает наличие дисплеев с диагональю 8,9 дюйма.

На нижней палубе местами повышенной комфортности считается сидения с 10 по 12 линию. Комфортность этих мест обусловлена тем, что сидения установлены попарно - 2 кресла удобнее 3-х или 4-х. Данные места предназначены для пассажиров с детьми. Именно здесь установлены крепления для детских люлек.

Следует знать! На нижней палубе отсчет мест стартует с 10 линии.

План нижней палубы позволяет причислить к лучшим местам этого судна сидения E и F в 17-19 рядах. На этих местах также используются парные сидения. Можно отметить и 31 линию, которая характеризуется множеством свободного места. Однако оно обусловлено тем, что рядом находится санузел. К тому же, место 31С расположено непосредственно возле лестницы с верхнего яруса.

В модификации EI-XLM к категории лучших мест можно отнести линии с 1 по 4. Именно здесь расположены сидения категории Super Space.

Плохие места: как не ошибиться

Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.

Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).

На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.

Перед покупкой билета на рейс, совершаемый Боингом 747 400, пассажирам стоит обратить внимание не несколько очень важных нюансов:

  • Не стоит покупать билеты на сидения, находящиеся поблизости со служебными помещениями. Здесь всегда образуются очереди, что создает дискомфорт и лишний шум.
  • Если предстоит дальний полет, то не стоит брать билеты на места, на которых не раскладывается кресло.
  • Пассажирам с маленькими детьми стоит покупать билеты в носовую часть самолета. А вот тем, кто не желает слышать детский плач и шум, наоборот, не рекомендуется приобретать билеты в этой части лайнера.
  • При дневных и утренних рейсах стоит покупать билеты на места возле иллюминатора.
  • Места D и G, расположенные посредине салона являются некомфортными из-за постоянного движения пассажиров и бортпроводников.

Посмотрите видео о перелете на Boeing 747-400 Россия

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .