Трансфагараш — самая красивая дорога в Европе. Путешествуем по миру вместе Дорога в румынии через перевал

August 12th, 2014 , 09:06 am

Британский Top Gear назвал Transfagarasan самой драйверской дорогой в Европе (Season 14, Episode 1), правда, затем Passo Dello Stelvio отняла это звание у румынской трасы. Да, итальянская альпийская дорога страшнее, извилистее и немного выше, но Трансфэгэрашское шоссе живописнее, особенно в облачную погоду.

Когда я планировал маршрут в Черногорию из Москвы на Skoda Yeti , не отметить на карте путешествия Transfagarasan было бы преступлением.


Шоссе Transfagarasan имеет длину 90 километров, и это реально 90 километров серпантина. Кто думает, что Карпаты – это холмы, а не горы, вот вам цифра – 2034 метра – высшая точка дороги. Летом на склонах гор, что возле перевала, снег лежит. Суровые места.

01

Лучше начинать путешествие по Transfagarasan из средневекового Сибиу , где есть хорошие и недорогие отели, да и город весьма симпатичный. Маршрут простой: по трассе 1 на Брашов, затем на дорогу 7с – это и есть Трансфэгэрашское шоссе.

02

Нам не повезло – вся трасса была в тумане. Ничего не видно. А повезло в том, что дорога была открыта. Даже в июне из-за снега не всегда сюда добраться можно, так что надо ехать по шоссе с июля по октябрь.

03

Люблю туман. Хоть топор вешай. Вешай то вешай, да дороги практически не видно

04

05

Местами облака расходились, но не полностью – крайне высокая плотность тучевого потока с низу накатывала

06

07

08

09

10

Пришлось ехать на перевал, и на смотровой площадке ожидать традиционного вида на серпантин. По дороге решил я проверить на проходимость наш полноприводный Skoda Yeti 2,0 - хоть где-то удалось съехать с асфальта

11

Наверху куча туристов, парковка есть, как платная, так и стихийная. Платная – 4 леи в час (это 40 рублей). Два-три часа вас не разорит, как и нас не разорило

12

13

14

Здесь, наверху, красиво: озеро, пара ресторанов и стада овец на склонах горы. Блеют

15

16

17

В ресторанах, что удивительно, недорого, много и вкусно. Есть wi-fi и туалет. Вот, заказал себе салатик. Если у нас во многих ресторанах до сих пор салат приносят в вазочке, то тут в тазичке – не менее полкило.

18

19

Отобедав, поползли на пригорок ждать, когда прояснится

20

Ждали час. Виды были такие

21

22

23

24

Пришлось, не дождавшись классических видов, закупить немного провианта в дорогу, и отправиться вниз, к водохранилищу.

25

26

27

28

Как только проехали туннель, оказались с другой стороны горной гряды, а тут отличная видимость. Что за несправедливость! Серпантин здесь не такой творческий, как со стороны Сибиу

29

30

Зато лошадка белая имеется, которая пасет туристов, выпрашивая всякие вкусности. Ну как ей отказать можно? А у кобылы со скромностью все хорошо – голову в автомобиль засовывает за печенькой. Скормили ей все, что было. Потом лошадка пошла к другим машинам…

31

32

33

34

Едем дальше. Какие виды! Надо в следующий раз брать с собой стульчики раскладные и сидеть так на обрыве, наслаждаюсь пейзажами. Правда, пикник разводить можно только в специально отведенных местах – при нас полицейские отрабатывали нарушителей

35

36

37

В конце 90-километрового участка Трансфэгэрашского шоссе, когда мы утомитесь петлять за экскурсионным автобусом, попали на дамбу, возведенную на реке Арджеш. Высота плотины - 166,60 метров! Кстати, дамба Гувера , что на границе штатов Невада и Аризона в США, имеет несколько лучший показатель – 221м.

38

39

40

Погулять здесь уже не успели – начинало темнеть. Реально, на исследование Transfagarasan надо отводить целый день, причем с выездом из Сибиу в 8 часов утра, а лучше в 7. Мы же выехали в 11-30

41

Традиционно, расскажу про отель, где мы остановились. Впервые за путешествие в Черногорию мы попали в Совок – отель Posada в совершенно невзрачном городе Куртя-де-Арджеш. Здесь номера переменной категории 2-3 звезды, а стоимость номера зависит от количества человек. На одного 3-звездочная комната будет 1500 рублей, а на двоих – около двух тысяч. Лучше тормознуть в «альпийских» отелях возле дамбы, но там не было мест.

42

43

44

Ну и на десерт - мудпарковка прямо на входе в отель. С чемоданами пришлось буквально прогрызаться между автомобилями

45

Впечатляющие дороги мира

Passo Dello Stelvio: самая драйверская дорога в Европе. Италия
http://prohorov.livejournal.com/376096.html

Лестница троллей. Норвегия
http://prohorov.livejournal.com/346451.html

Военно-грузинская дорога: пейзажи, завалы и плюшевые костюмы

Апдейт на октябрь 2016: в горах выпал снег, шоссе уже закрыто.

Трансфэгэрашское горное шоссе было построено по приказу диктатора Николае Чаушеску в 70-х годах прошлого века, то есть около пятидесяти лет назад. На данный момент она является второй по высоте горной дорогой в Румынии после Трансальпийской дороги (Transalpina) и входит в десятку . Самая высокая точка на трассе достигает 2024 метров. Шоссе пересекает горный массив Фэгэраш, отсюда и название Transfăgărăşan, DN7C (или как иногда еще пишут, Трансфагараш).

Изначальная цель была использовать дорогу в военных целях, но эта затея, как и многие затеи Чаушеску, себя не оправдала. Мало того, что при строительстве погибла куча народу, оказалось, что содержать её слишком затратно, так как зимой часто бывают снежные обвалы. Поэтому в итоге на данный момент трасса открыта c 30 июня по 1 ноября, даты могут варьироваться в зависимости от погоды. Зимой дорога выглядит так:


via

На что обратить внимание:

  • на протяжении всей трассы нет ни одной заправки.
  • ларьки и кафе есть в двух местах: у озера Быля, и у дамбы Видрару
  • дорога открыта только с 8:00 по 21:00, поэтому не стоит заезжать после 18:00, дабы не выезжать уже после закрытия, в полной темноте.

Из интересного по дороге также можно посмотреть, с севера на юг:

Водопад Быля (Cascada Bâlea) — от него отходит фуникулёр на озеро, стоит30 лей за взрослого, 15 за ребёнка, в одну сторону.

Озеро Быля (Lacul Bâlea) — живописное озеро на высоте 2 с лишним километра. На озере есть пара отелей и «пансиунэ», ресторан средней паршивости. Зато красиво.

Пик Молдовяну (Vârful Moldoveanu) — самый высокая точка Румынии, 2544 метра. Несколькочасовой, и, насколько я понимаю, не самый простой трек от озера Быля — и вы покоритель вершины.



via

Водопад козлиный (Cascada Capra) — находится прямо на дороге, не пропустите.

Замок Поенарь (Cetatea Poienari) , aka настоящая — по большей части руины, но, раз уж по пути, то почему бы не залезть. К тому же, с неё открывается неплохой вид.


Видрару (Vidraru) — гидроэлектростанция и озеро, возникшее в следствии строительства огромной дамбы в форме арки, высотой 166 метров.


Надо сказать, мы не являемся почитателями спорткаров и той индустрии, которая с ними связана, но, когда мы прослышали про «самую красивую дорогу в мире» по мнению парней из Top Gear, мы не смогли, проезжая мимо, проехать мимо. Находится эта дорога в Румынии и называется Трансфэгэрешское шоссе.

Протяженность дороги примерно 160 километров, если «прикинуть» от поворота на нее в окрестностях города Сибиу до конечной точки — города Питешти. Мы проехали по ней всего километров 50, потом надо было возвращаться, потому что у нас (как всегда) стало заканчиваться топливо. Что поделать, это наша такая характерная черта, с умственными способностями не связанная, скорее, с духом авантюризма)


2.

Дорога была построена в начале 70-ых годов по приказу Николае Чаушеску. Строили ее военные в качестве «секретного объекта», если вдруг понадобиться быстро уехать из Бухареста в горы и занять там оборону. Или сам Чаушеску готовил себе «пути к отступлению». Но, как показывает история, это ему не помогло. Зато денег было потрачено столько, что даже сложно себе представить.


3.

Сейчас эта дорога стала объектом туристическим и для того, чтобы просто попасть в Бухарест ею не пользуются — для этого есть хорошие транзитные трассы. На Трансфэгэреше можно увидеть тех, для кого интерес представляет именно сама дорога и те виды, которые открываются с самых высоких ее точек.


4.

Мы оказались на этой дороге в субботу и узнали, что для местных приехать сюда в выходные на пикник то же самое, что для нас поехать на дачу. Трафик был оголтелый! Ближе к обеду добавились бегуны, велосипедисты и автобусы с туристическими группами. На каждой смотровой площадке уже что-то жарили, распивали и, к сожалению, разбрасывали. Да, обочина дороги очень замусорена! Первая мысль, которая возникла, глядя на все это «безобразие» - надо брать деньги за въезд. Это же туристическая дорога и плата будет выглядеть вполне логично. Зато за эти деньги можно нанять какую-то службу, которая бы следила за чистотой.


5.


6.

На горной трассе есть несколько широких плато, на которых по выходным раскладываются «коробейники». Чего здесь только не продают!


7.


8.


9.


10.

Именно здесь мы открыли для себя одну сладкую «штуку»: если попробовать прочитать ее название на этикетке и потом вольно перевести это на русский, то получится «крученый калач». Делается он просто, но вкусноты получается необыкновенной.

11.

Сначала на деревянный валик наматывается полоска теста.


12.

Потом это тесто поджаривается на «мангале». Надо постоянно крутить, чтобы не пригорело.


13.


14.

А потом «калач» посыпают сахаром с разными вкусными добавками (например, с корицей) и упаковывают, пока еще горячий.


15.


16.

Есть его надо так - кладешь в рот «хвостик» и жуешь, постепенно разматывая. Поэтому и брать его надо «с пылу — с жару», потому что, когда «калач» остывает, то он не разматывается, а ломается. Хотя, все равно остается вкусным!

17.

На одной из таких больших стоянок мы увидели фуникулер, который, правда, не работал. Хотя, может, он работает только зимой, в то время, когда сама дорога полностью скрывается под снегом. Поэтому и открыта она для автомобилистов только 3 месяца в году — с июля по октябрь.


18.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.

Трансфагараш - самый красивый горный серпантин в Европе. И одна из самых опасных дорог в мире. Это шоссе в Карпатах соединяет Валахию и Трансильванию. Извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду. Описывать виды, которые вокруг открываются, просто глупо. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Высокогорные озера и водопады, невероятный серпантин, грозные скалы и розовые горы, одна из крупнейших в мире плотин - здесь есть на что посмотреть. Лично для меня Трансфагараш стал главным открытием этого года. Путешествий было не мало, но это место оставило самые яркие впечатления. Фото, впечатления и полезная информация - в моем репортаже.

Дорога идет через горный массив Фэгэраш. Максимальная высота, на которой проходит шоссе, 2034 метра. Это всего на тридцать метров ниже Говерлы. Горы вокруг - раза в полтора выше украинских.

2.

Для начала, по традиции, история в двух абзацах. Трассу из Валахии в Трансильванию решил построить легендарный румынский диктатор Николай Чаушеску. Трансфагараш строили солдаты четыре года, с 1970 по 1974. Трассу планировали использовать в военных целях. Якобы Чаушеску испугался вторжения в Чеховловакию в 1968 и решил обзавестись обходными путями. Типа дорога нужна была для переброски войск через Карпаты. Мне кажется странным такое предназначение этой дороги. Даже не могу представить себе танки на узком серпантине. В версию о том, что Трансфагараш построили для развития туристической привлекательности Румынии, я верю больше.

3.

4.

Если присмотреться, то можно увидеть дорогу и небольшой туннель. Никаких отбойников нет. Сразу за крайней полосой - обрыв.

5.

Белая полоса - водопад Быля. Скоро мы к нему подъедем.

6.

Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита. Без жертв не обошлось, за время строительства трассы погибло почти 40 человек.

7.

8.

9.

Виды вокруг шикарные, но остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога узкая, обочина, на которой можно припарковаться, встречается редко.

10.

11.

Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Не для слабонервных)

12.

Трансфагараш входит в десятку самых опасных дорог в мире. Трасса открыта всего два месяца в году - в июле и августе. В другое время проезд заграждают бетонными блоками, можно разве что на мотоцикле протиснуться - на свой страх и риск.

13.

14.

Трансфагараш считается красивейшей дорогой Европы и одним из самых живописных в мире. Всего сто километров - от северных до южных склонов Карпат.

15.

На шоссе особо не разгонишься. Быстрее 50 км/ч ехать не получится. Реально весь путь с учетом остановок занимает часа четыре.

16.

В 2009 на этой трассе тестировали спорткары ведущие программы Top Gear. С легкой руки Джереми Кларксона Трансфагараш начали называть лучшей дорогой для езды на спортивных авто. Ну, хз, честно говоря.

17.

Самая красивая часть - первые 30 километров, если ехать с севера на юг. До перевала дорога почти полностью состоит из серпантина и постоянно поднимается.

18.

Потрясающе красивые виды. Разноцветные горы.

19.

Водопад Быля. Он течет с самых вершин и несколько раз трасса проходит прямо возле воды.

20.

21.

На перевале есть невероятно милое горное озеро. Ну прям как с картинки. Называется, как и водопад, Быля. Интересно как переводится - гугл не помог. Вокруг целый туристический комплекс - отели, сувениры, домашние сыры и мясо. С удовольствием бы пожил пару деньков в этом отельчике.

22.

23.

Пожалуй, это главная природная достопримечательность Трансфагараша. После самих гор, конечно)

24.

Это - самая высокая точка дороги, чуть больше 2000 метров. За окном июль и +25, но снежники до конца так и не растаяли.

25.

Наползает туман. Тут это обычное явление и часто густая дымка скрывает все красоты. Но нам повезло.

26.

27.

28.

После перевала оставшиеся две трети пути (70 км) дорога потихоньку спускается.
29.

30.

31.

32.

Очередной водопад.
33.

34.

На каждом лугу пасутся огромные отары. Никогда раньше не видел так много овец. Они тут реально везде.

35.

Самая живописная точка после перевала - озеро и дамба Выдрару. Трасса идет прямо по ней. Сооружение грандиозное. Построили его в 1966. Это девятая по величине плотина в мире и пятая в Европе. Высота - 166 метров. Без широкоугольника тяжко)
36.

Наверху, рядом с апокалиптическим роботом-энергетиком, есть смотровая площадка. К сожалению, не было времени туда карабкаться.

37.

Озеро Выдрару. Скалистые берега, чистая водичка, разноцветные лодочки. Красота да и только.

38.

Но что-то всё-таки выдаёт соцлагерь))
39.

Ныряем в туннель и держим курс в сторону Брашова, к замку Дракулы.

40.

За четыре часа мы проехали Карпаты насквозь. Склоны на южной стороне.

41.

Понравилось? Буду благодарен за лайки и репосты.

Одна из самых красивых дорог в мире, которая строилась для военных, но пригодилась автоманьякам и любителям захватывающих дух видов. Трасса, которая приглянулась даже безбашенной троице Джереми Кларксону, Ричарду Хаммонду и Джеймсу Мэй из "Top Gear" - вот уже они на ней оторвались! А Джереми в душевном порыве даже назвал её лучшей для езды на спортивных автомобилях. Сюда пускают только 2 месяца в году и только в светлое время суток! Когда вы проезжаете по этой дороге в одну сторону, то у вас остаётся только одно желание - проехать и в обратную.

Где она находится и как на неё попасть?


Находится она в Румынии, а приезжать сюда можно точно не в апреле, как сделали мы. О том, что из этого получилось, я сейчас и расскажу.

Чудо-дорога имеет своё имя - Трансфэгэрашское шоссе, она же Трансфэгэрэшан, она же Трансфагарасан, она же Трансфагараш, она же DN7C - кому как нравится. Это горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш, пронзая его тоннелем на высоте 2034 метра.

Это самая высотная дорога в Румынии, которая по праву считается одной из красивейших в мире и является достопримечательностью страны.

Шоссе построено в 70х годах для военных нужд. Тогдашний президент Социалистической Республики Румыния Николае Чаушеску, глядя на вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, не на шутку испугался такой же участи и решил подстраховаться военной дорогой через перевал Фэгэраш. Строительство велось силами и средствами Румынской армии и потребовало огромных затрат. Одного только динамита было потрачено около 6000 тонн. Не обошлось и без жертв - на строительстве дороги погибли около 40 человек.

Но, в итоге Чаушеску всё равно расстреляли (только чуть позже), а дорога из стратегического объекта превратилась в местную достопримечательность. Вот по ней мы и решили прокатиться из Трансильвании в Валахию, с заездом на плотину Видрару и обратно. Выехали из Сигишоары, и к обеду были уже в Картишоаре, у самого подножья величественных Карпат. В горы змейкой уводила одна единственная дорога, ошибиться тут просто невозможно. "Машин нет, красота!" - думалось нам и, наслаждаясь видами с дороги, с весёлой музыкой поднимались наверх.

Всё было прекрасно, пока не уткнулись в бетонные блоки, перегородившие дорогу. Сначала решили, что накануне тут случился обвал и блоки сами упали на землю. Но, приглядевшись, поняли, что их сюда уложили краном.

Пока выходили из замешательства, подъехали еще две машины с непонятными номерами. Ребята вышли и по их виду было понятно, что они удивлены не меньше нас.

Познакомились, пообщались: ребята ехали из Греции, у них оффроуд-экспедиция по Балканам. Как и мы, они не знали, почему закрыли проезд, хотя дальше с виду всё отлично.

Сфотографировались на память и решили ехать назад, к торговым палаткам, чтобы узнать у местных хоть что-то. Но то, что на Трансфэгэраш мы уже не попадаем, было и так понятно.

Вдалеке увидели что-то похожее на канатную дорогу, которая по всем признакам работала...

В 100 метрах от тупика нашёлся небольшой островок цивилизации с торговыми палатками и мини-отелями.

Палатки работали, и там можно было купить местной еды: копчёного мяса, пирогов, сыры, шкварки из сала и какие-то домашние напитки. По грустным лицам продавцов можно было понять только одно: не сезон.

Жестами удалось выяснить, что дорога перекрыта из-за каких-то проблем в горах. Но из хороших новостей то, что туда можно добраться по канатной дороге. Греки тоже уцепились за эту возможность побывать в горах, пусть и без машин. Вместе нашли здание, откуда отправляется маленький вагончик на 10 человек.

Расписание и прайс. За 60 лей (1000 рублей) можно подняться и спуститься обратно. Координаты этого места: https://goo.gl/maps/dqjkYLfPdSD2

Вагончик не гоняют пустым, поэтому нужно ждать, когда наберётся группа. Вместе с новыми греческими знакомыми и парой других туристов нас как раз набралось 10 человек. Оделись потеплее, так как интуиция подсказывала, что там будет не так жарко, как внизу... Пригодилась вся тёплая одежда и обувь, которую я планировал использовать на горных Рильских озёрах в Болгарии.

Вагончик тронется, перрон останется. Поначалу было немного страшновато висеть над пропастью, но быстро привык. Тем более от таких видов забываешь обо всём на свете! Жаль, что стёкла кабинки исцарапаны за годы так, что через них нормально не пофотографируешь.

Оказалось, что канатка проходит аккурат над шоссе, и нам всё же удалось его разглядеть! Вот некоторые участки, для представления:

Какие-то полуразрушенные строения вдоль дороги.

А вот и причина перекрытия дороги - снег! Уже позже я прочитал, что Трансфэгэраш - сезонная дорога и открыта она с июля (иногда июня) до середины сентября, и только в светлое время суток. Вообще, открыта дорога или нет - зависит в первую очередь от погоды и воли местных властей. Все остальное время снежные лавины и заносы перекрывают асфальт, блокируя подъезд к вершине, где в скале пробит километровый тоннель.

Конечная станция вагончика: мы выходим и любуемся долиной, по которой проложена трасса.

Погода в горах очень изменчива и через минут тут может быть уже так:

Из-за снегопада канатная дорога может прекратить движение, и вы останетесь на вершине до следующего погодного окна (20-30 минут), как с нами и произошло. Но это время есть на что потратить.

Что-то вроде маяка.

На вершине оказалось немало народу: кто-то прибыл сюда предыдущими рейсами, а кто-то вообще тут живёт.

Здесь целый туристический комплекс с трёхзвёздочными отелями, прокатом лыж и кафе. Но всё это работает либо в зимний, либо в летний сезон. Хотя, зимний сезон тут длится до самого мая, пока находятся любители экстрима.

Фанаты горнолыжного спорта по часу поднимаются вверх по практически отвесным склонам, чтобы потом за 3 минуты скатиться вниз.

Летом тут можно посидеть на берегу красивого горного озера Балеа, но сейчас оно подо льдом. Я несколько раз проходил по нему, не зная, что оно подо мной:)

Снег шёл с перерывами каждые 5-10 минут. Для меня было очень необычно попасть из лета в зиму. Не пожалел, что надел на себя всю одежду, которая была в багаже:) И с жалостью смотрел на молодую пару, которые приехали сюда в шортах и сандалиях:)

Они напомнили мне известного мультперсонажа:

А вот и тот самый сквозной тоннель, пробитый в скалах.

Сейчас он закрыт металлическими воротами, и завален снегом.

Его длина 850 метров: можно пройти насквозь пешком, по кромешной темноте, так как он не освещается. На зиму в него убирают торговые киоски, в которых летом можно купить те же сыры, колбасы и сувениры.

Кликабельная панорама:

Больше наверху делать нечего (разве что снеговика лепить) и можно возвращаться.

Вот эти ребята в шортах наверняка в тот момент мечтали о большой кружке горячего шоколада:)

Перекусили внизу горячими румынскими пирогами с картошкой, купили в дорогу немного вкусного сыра и мяса, еще немного пообщались с греками, обменялись сувенирами. Мы им дали бутылку украинского пива и сушёную рыбу, которыми нас