Аэропорт в бутане самый опасный. Аэропорт паро - самый сложный для пилотов аэропорт в мире. Поиск и бронирование авиабилетов в Паро

Название аэропорта: Паро (Paro) . Аэропорт расположен в стране: Бутан (Bhutan) . Город местонахождения аэропорта г.Паро (Paro) . IATA код аэропорта Паро: PBH . Код аэропорта ИАТА это трёхбуквенный уникальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). ICAO (ИКАО) код аэропорта Паро: VQPR . Код аэропорта ICAO это четырёхбуквенный уникальный идентификатор, который присваивается аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

Географические координаты аэропорта Паро.

Широта на которой расположен аэропорт: 27.400000000000, в свою очередь долгота аэропорта соответствует: 89.420000000000. Географические координаты широты и долготы определяют положение аэропорта на земной поверхности. Чтобы полностью определить положение аэропорта в трёхмерном пространстве, необходима ещё и третья координата - высота. Высота аэропорта над уровнем моря составляет 2235 метров. Аэропорт расположен в часовом поясе: +5.5 GMT. В авиабилетах на самолёт всегда указывается местное время вылета и прилёта аэропорта согласно часовым поясам.

Аэропорт Паро (Paro Airport) - единственный международный аэропорт Бутана, расположенный в 6 км на юг от центральной части города Паро в долине одноимённой реки. Аэропорт является также единственным аэропортом Бутана, который имеет твёрдое покрытие взлётно-посадочной полосы - у второго бутанского аэропорта Йонгпхулла (Yongphulla Airport) ВВП грунтовая.

Аэропорт Паро является базовым аэропортом и основным транзитным хабом для национального авиаперевозчика Druk Air и для авиакомпании Bhutan Airlines. Аэропорт Паро на регулярной основе для выполнения своих грузо-пассажирских авиарейсов используют несколько международных авиакомпаний.

Пассажирский терминал аэропорта Паро

Аэропорт Паро один пассажирский терминал. В здании терминала аэропорта работают различные торговые точки, магазины, рестораны, бары и кафе.

Поиск и бронирование авиабилетов в Паро

Календарь низких цен на авиабилеты в Паро

Календарь низких цен для поиска и бронирования дешёвых авиабилетов в Паро. Введите город отправления и город назначения или используйте те, которые уже указаны для поиска самых низких цен на авиабилеты по календарю.

Подписка на изменение цен на авиабилеты в Паро

Как ищут дешёвые авиабилеты опытные путешественники? Как им удается сэкономить до 30% от средней стоимости билета? Ответ очень прост - они делают это заранее. Всем известен тот факт, что билет, купленный за три месяца до даты вылета, стоит существенно дешевле, чем билет, купленный за неделю.

Когда будущий авиапассажир собирается купить авиа билет в Паро заранее, он может не брать первый найденный вариант, а понаблюдать какое-то время за изменением цены. Часто за своё терпение он вознаграждается ещё несколькими сбережёнными сотнями рублей. Но постоянно заходить на сайт и проверять цену утомительно. Поэтому мы предлагаем посетителям нашего сайта сервис подписки на изменение цен авиабилетов. Вам нужно указать адрес своей электронной почты, город отправления и назначения (если не указаны или не совпадают с вашим будущим маршрутом). После этого вам начнут приходить письма с информацией о новых ценах на авиабилеты. Как только вы увидите, что цена снизилась - сразу сможете купить билет в Паро по дешёвой цене.

Скидки и спецпредложения на авиабилеты в Паро

Хочешь заработать на авиабилетах и других туристических продуктах? Есть свой сайт, блог или страничка в социальных сетях?

Королевство Бутан

Самым сложным для пилотов аэропортом в мире считается бутанский аэропорт Паро. Это единственный в гималайском королевстве аэропорт, который имеет статус международного и асфальтовую взлетно-посадочную полосу длиной почти в 2 километра. Вся территория Бутана лежит в горах, между 170 и 7000 метрами над уровнем моря. Понятно, что найти в такой местности прямую и длинную полоску земли для строительства ВПП было не так-то и просто. Аэропорт расположен в ущелье, на высоте 2237 метров над уровнем моря. Ущелье окружают горы высотой примерно в 5,5 километров, поэтому для того, чтобы взлететь или сесть в данном аэропорту, требуется особое мастерство пилота, а также идеальная видимость.

Аэропорт Паро

Аэропорт Паро — один из двух аэропортов в Королевстве Бутан. Расположенный в шести километрах от города Паро на высоте более двух тысяч метров в тесной долине реки Паро, аэропорт окружён вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете, и лишь восемь пилотов в мире сертифицированы для выполнения посадки в нем.

Аэропорт Паро (Paro) (ICAO: VQPR) — единственный аэропорт с асфальтовым покрытием в Бутане

Если туристические туры обслуживает масса авиарейсов, то в аэропорту Паро садятся единицы самолетов. Когда самолет заходит на посадку над полосой № 33, то он должен вначале обойти гору и начать осуществлять посадку на высоте, составляющей буквально несколько десятков метров. Проходящая низко над землей глиссада ведет в яму между гор. Говорят, что осуществляя посадку, пилот может встретиться с местными жителями глазами.

Сначала он летит перпендикулярно взлетке справа налево за первым правым "холмом", затем круто разворачивается и вылетает из-за левого "косогора" с креном вправо, чтобы успеть приземлиться:


Поднимать самолет тоже сложно, особенно психологически: перед пилотом непрерывная стена — гора, которая находится прямо по курсу от взлетной полосы. Пилоту приходится аккуратно выдерживать вертикальную скорость, ведь даже малая просадка означает смерть. При этом справа находящаяся скала находится всего в 150 метрах. Взлетая, самолет набирает высоту по воронке, пока не перевалит за высоту горных вершин:


Единственная в мире авиационная компания, которая выполняет полеты в аэропорт Паро, это национальный авиаперевозчик Бутана — компания DrukAir. Два Airbus A319 с установленными на них высокотяжными двигателями A320 выполняют регулярные рейсы.

Пилоты из DrukAir, что переводится на английский как DragonAir, летают с открытой дверью:

Самолёт авиакомпании DrukAir вблизи от здания терминала аэропорта Паро:

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

В 2011-м году посетили с коллегами (ведущая: Елена Толстая, операторы: Александр Бегларьян, Александр Кипер и я 🙂) очень интересную страну – Королевство Бутан. Кто-то даже не знает о его существовании. Потому, пару строк черкану…

Государство это расположено в Гималаях, между Индией и Китаем. Является конституционной монархией. Конечно, вся власть там принадлежит народу, но управляет народом, конечно, король. Вот его подданные как-то собрались, покалякали и решили пригласить нас в гости, чтобы мы, первая официальная делегация из России, поведали вам об этом чудесном чуде – крохотном Бутане. О его удивительной природе, самобытной культуре, уникальных традициях, удивительном социальном устройстве.

Собственно, главная забота властей – сделать сограждан счастливыми. Этим занимается особое Министерство счастья . Его сотрудники денно и нощно повышают уровень жизни и улучшают её качество. Все изменения меряют особыми мерами, главная из которых – валовое национальное счастье, известное в нашем мире как валовой национальный продукт…

Бутан вообще настолько уникальный, что требует многих отдельных постов. Поэтому, для начала, коротко расскажу об одной из главных достопримечательностей – легендарном аэропорте Паро . Его давно и заслуженно называют самым опасным аэропортом мира . Но именно через эти воздушные ворота можно попасть в Бутан. Или, как называют его местные, Друк Юл – Страна Громового Дракона…

Аэропорт Паро, Бутан. — Фото: А. Бегларьян ©

Аэропорт Паро является крупнейшим в Бутане и единственным международным. Открыт в 1983 году. Находится в 6 км. от города Паро, и в 55 км. от столицы страны, города Тхимпху. Расположен на высоте 2 237 метров , в узкой горной долине, на берегу одноименной реки Паро. Со всех сторон аэропорт окружают острые пики Гималаев, высотой до 5 500 метров. Только восемь пилотов (экипажи национальной авиакомпании Бутана Druk Air ) в мире имеют допуск на производство взлетов и посадок в этом аэропорту.

Маневры набора высоты и снижения очень напоминают американские горки на скорости 400 км/час . Представьте себе, что по узкой извилистой тропке между высоченных гор вам надо пролететь пулей, вписываясь в каждый изгиб и поворот на высоте четырех тысяч метров. От увиденного за окном и от ощущений в кресле можно обоссаться. Можно прямо в кресле. Извините за бедность и простоту речи.

Код ИАТА – PBH (в нашем родном «Шереметьево», сотрудник регистрации долго копался в компьютере, искал этот самый код ИАТА, нашел его, пытался зарегистрировать наш багаж до Паро, но не смог этого сделать и выдал такую фразу: Ваши чемоданы летят до ДелЕй (ударение на «Е», вместо ДЕли), а вы — куда вам там надо…).

Оператор аэропорта – государственная компания Druk Air Corporation Ltd . Технические характеристики аэропорта: рабочая длина взлетно-посадочной полосы – 1985 метров (с учетом концевых полос безопасности – 2270 метров ), ширина – 30 метров , покрытие – асфальт. Эта взлетно-посадочная полоса является одной из немногих в мире, длина которой меньше, чем её высота над уровнем моря. Имеются также четыре рулежные дорожки, шириной 15 метров каждая.

Аэропортовый комплекс включает: пункт управления с диспетчерской башней, пассажирский терминал, королевский терминал (терминал официальных лиц и делегаций), грузовой терминал и два ангара, каждый из которых может вместить 25-метровый самолет. Специальная аэродромная техника паркуется на перроне.


Климатические особенности и сложный рельеф затрудняют работу аэропорта: из-за постоянных ветров, взлеты и посадки осуществляются преимущественно в одном направлении — южном. При наборе высоты и снижении сильная турбулентность в любую погоду. Аэропорт не имеет светосигнального оборудования и работает только в светлое время суток – по фактическому восходу и заходу солнца. Пилоты используют визуальную схему захода на посадку.

Аэропорт Паро, Бутан. — Фото: Д. Скоробутов ©

Пассажирский терминал, как и все остальные здания в Бутане, построен в национальном стиле, и включает в себя: 4 стойки регистрации, 1 выход на посадку, 1 багажную ленту, пункты досмотра, пограничного, таможенного и ветеринарного контроля, пункт обмена валюты, почту, ресторан, VIP-зал, магазины сувениров и duty free. Имеется паркинг и два маленьких отельчика. Пассажирооборот аэропорта в 2012 году составил чуть больше 30 тысяч человек.

Аэропорт Паро, Бутан. — Фото: Д. Скоробутов ©

Фактически, аэропортом пользуется единственная авиакомпания Druk Air – Royal Bhutan Airlines или Королевские Авиалинии Бутана . Только её самолеты имеют право выполнять международные перелеты в Бутан. Отчасти это связано и с особенностями аэропорта – крайней сложностью взлетов и посадок. Флот авиакомпании состоит из четырех воздушных судов: трех Аэробусов А-319 (лизинг) и одного ATR 42-500 (собственность). Компоновка А-319: 20 мест бизнес-класс и 94 эконом, ATR 42-500 – 48 мест эконом-класса.


Аэробусы компании Druk Air отличаются от аналогичных машин – на этих установлены более мощные двигатели от Аэробуса А-320. Таким образом, при меньшей массе, бутанские А-319 имеют большую тяговооруженность, что позволяет им взлетать с короткой полосы при полной загрузке. При посадке в аэропорту Паро реверс используется практически до полной остановки самолета. Как правило, рейсы не загружают на 100 %, а самолеты центруют особым образом: пассажиров в экономе рассаживают по два человека на ряд из трех кресел. Ограничения по багажу: в экономе – 20 кг, в бизнесе – 30 кг, но ручная кладь (5 кг ) будет включена в эти 20 или 30 кг.

Aэробус А-319, Аэропорт Паро, Бутан. — Фото: Д. Скоробутов ©

В маршрутной сети Druk Air 13 пунктов назначения : местные – Бумтанг (Bumthang), Гелепху (Gelephu) и Йонгпхулла (Yongphulla); международные – Дакка (Бангладеш), Багдогра, Гайя, Гувахати, Дели, Калькутта и Мумбаи (Индия), Катманду (Непал), Бангкок (Таиланд), Сингапур. Почти все рейсы выполняются с промежуточными посадками. Оптимальные по времени стыковки для перелета в Бутан из Москвы через Бангкок, откуда Druk Air ежедневно летает в Паро. Оптимальные по цене – через Дели, но крайне неудобные по времени.

И маленькая, но важная особенность: Druk Air не гарантирует выполнение рейсов по расписанию, поскольку время прилета и вылета зависит от метеоусловий аэропорта Паро. Об этом перевозчик официально предупреждает на сайте. Будьте внимательны.

Aэробус А-319, Аэропорт Паро, Бутан. — Фото: Д. Скоробутов ©

На международных рейсах Druk Air предлагает два класса обслуживания: бизнес и эконом. Мы летели в бизнесе и нас обслуживали вот такие девушки. Новая униформа появилась в 2008 году. Имидж стюардесс решили обновить в честь 25-летия авиакомпании и по случаю коронации пятого Короля Бутана. Костюм представляет собой вариант национальной женской одежды: длинная юбка кира и рубашка тего. Оба элемента одежды выполнены из хлопка и шелка. Бутанцы пошли тем же путем, что малайцы и сингапурцы: стюардессу в национальном костюме решили сделать символом страны.

Стюардессы а/к Druk Air. — Фото: Д. Скоробутов ©

Девушки признались, что профессия стюардессы в Бутане очень популярна. Международные рейсы – это едва ли не единственная возможность увидеть мир, даже если этот мир состоится из нескольких соседних стран. Стюардесс в Бутане мало и каждую из них бутанцы, естественно, знают в лицо. Есть ещё мужчины-бортпроводники. Но их вообще единицы. На любом международном рейсе в составе кабинного экипажа три бортпроводника: две девушки и молодой человек.

Наш рейс, изначально заявленный как Паро — Дели, оказался втрое длиннее: на рулении командир сообщил, что летим мы в столицу Непала – Катманду, а на сегменте Катманду – Дели, мы узнали, что еще одна посадка будет в Джайпуре. Маршрутное такси. При этом, покормили один раз. Но вкусно 🙂