Авиакомпания Ист Эйр (East Air). Каменщик продал авиакомпанию Полезная информация, специальные предложения авиакомпании

Молодая компания East Air была основана в 2007 году в Таджикистане. С тех пор она активно развивалась, и уже в 2013 году осуществила перевозку 100 000 пассажиров. Штаб авиакомпании находится в Душанбе. Базовыми аэропортами являются Куляб и Курган-Тюбе, отсюда осуществляются рейсы по Таджикистану и в некоторые города России. В планах перевозчика — расширение воздушных полетов в другие страны мира.

Ист Эйр предоставляет регулярные пассажирские рейсы, чартерные перевозки, а также оказывает услуги социального значения. Авиапарк компании состоит их четырех самолетов моделей Боинг-737 и Аэробус-320. Все они соответствуют требованиям безопасности, надежности, а также имеют комфортабельные салоны, оборудованы по международным стандартам технической оснащенности. При этом авиакомпания старается предоставить своим клиентам доступные билеты на рейсы.

Обслуживание в салоне самолета

Авиакомпания East Air предлагает своим пассажирам комфортные условия во время перелета. Можно приобрести билеты эконом и бизнес-класса. Своим пассажирам перевозчик предоставляет достаточно разнообразное меню, прохладительные и тонизирующие напитки.

На суднах Ист Эйр в зависимости от времени полета можно рассчитывать на завтрак, обед или ужин. В меню включены блюда национальной кухни Таджикистана, а также разнообразные восточные вкусности. Пассажиры могут выбирать закуски, десерты. Чтобы радовать своих пассажиров, сотрудники авиакомпании периодически обновляют меню.

В салоне самолета имеется бортовой журнал, чтобы пассажиры могли отвлечься во время перелета. На страницах глянцевого издания можно найти много интересной и увлекательной информации.

Полезная информация, специальные предложения авиакомпании

East Air разрешает бесплатный проезд детей до 5 лет, но при этом ребенку не предоставляется отдельное кресло.

Если с взрослым путешествуют двое и больше детей до 5 лет, то авиакомпания на второго и каждого последующего ребенка предоставляет скидку в размере 50 % от стоимости билета на взрослого.

Для детей в возрасте 5—12 лет есть возможность приобретения билета с 50 %-й скидкой от тарифа на взрослого. Ребенку в данном случае отводится отдельное место.

Авиакомпания предоставляет услугу «Ребенок без сопровождения». Так, East Air разрешает перевоз ребенка без взрослых, если ими будет оформлен соответствующий документ.

Авиакомпания часто устраивает различные спецпредложения, акции, подарки, тем самым поощряя своих клиентов.

Перевозки социального значения

Авиакомпания два раза в год (август и февраль) предоставляет перевозки социального значения. Так, по заказу организации «Международная Деревня Мира» East Air оказала перевозку больных детей в Германию для проведения сложных операций, а полгода ранее осуществила доставку детей, которые проходили лечение в Европе, обратно домой.

Ист Эйр участвует в благотворительных проектах, предоставляет спонсорскую помощь. В 2013 году компания стала спонсором футбольных игр между командами Индии и Таджикистана, кроме того, она предоставила чартерный рейс футболистам родной страны в Индию и обратно.

East Air – авиаперевозчик Таджикистана с базовым аэропортом компании в Кулябе и Курган-Тюбе. Авиапарк состоит из самолетов марки «Боинг» и «Аэробус». Из базовых аэропортов авиакомпания совершает рейсы в Москву, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Казань, Оренбург, Новосибирск.

История авиакомпании

«Ист Эйр» появилась в сентябре 2007 года. К августу 2013 года пассажирооборот за все время существования составил 100000 пассажиров. Пассажир, который стал юбилейным, получил специальную бонусную карту, которая дает 100% скидку на один авиаперелет в одну сторону, и еще некоторые дополнительные призы.

В августе 2013 года авиакомпания выполнила заказ Международной Деревни Мира. «Ист Эйр» перевезла детей, нуждающихся в различных сложных операциях, в Германию из Таджикистана, а в обратном направлении забрала ранее перевезенных детей. Подобные рейсы компания проводит два раза в год – в феврале и в августе.

Помимо этого, авиакомпания выступила спонсором футбольных игр сборных Индии и Таджикистана в первой декаде августа. «Ист Эйр» осуществляла перевозку футболистов в город Худжанд и обратно. К началу осени 2013 года авиационная компания трудоустроила 26 девушек для позиции бортпроводников. Всего кандидатов было более 100. В октябре этого же года была объявлена беспрецедентная акция, ранее никогда не применяющаяся на таджикском авиарынке. Каждый рейс компании становился удачной поездкой для одного случайно отобранного пассажира. Ему вручались разнообразные подарки: бонусные карты, телефоны от компании «Мегафон», разовые бесплатные билеты и скидки.

В ноябре 2013 года авиакомпания запустила систему онлайн-бронирования билетов на самолеты. Подобное действие компания совершила для упрощения процесса покупки авиабилетов для пассажиров, у которых есть банковские карты. Такая система бронирования позволяет сильно сэкономить время. Также руководство компании заявило, что если покупка совершается с официального сайта авиакомпании, клиент получает скидку. В декабре этого же года компания заявила о начале сотрудничества с компанией Traveport, которая оказывает услуги в области электронной торговли и продаж в сфере общемирового туризма. С того времени «Ист Эйр» предоставляет полностью свой контент турагентствам за пределами собственного месторасположения. Доступ открыт абсолютно для всех пользователей Traveport.

В начале 2014 года авиакомпания присоединилась к Многостороннему соглашению, в котором идет речь о формировании трансфертных связей и сквозных тарифов на осуществление перевозок через Екатеринбургский аэропорт Кольцово, Новосибирский аэропорт Толмачево и Московский аэропорт Домодедово. Теперь пассажиры компании получили возможность летать транзитно в разные города РФ и дальнего зарубежья из Таджикистана. Все перелеты осуществляются через Москву, Екатеринбург и Новосибирск.

В марте East Air выпустила собственный бортовой журнал, единственный среди всех авиакомпаний Таджикистана. В нем для пассажиров предоставляется вся нужная информация касательно цен, самолетов, акций, правил, планов, новостей и так далее. На протяжении всей весны бортпроводникам сменили цвет униформы со строгого черно-серого на смелый бирюзовый.

9 апреля EastAir был открыт новый рейс из Курган-Тюбе в Челябинск и обратно. Полет осуществляется каждую среду. А с 6 апреля возобновили перелеты в Оренбург. В конце апреля авиакомпанию добавили к списку разрешенных перевозчиков с возможностью продажи электронных билетов НСАВ-ТКП в GDSGalileo. К концу апреля компания «Ист Эйр» перед открытием рейса Худжанд-Шарджа вступила в систему взаимных расчетов IATABSP в Объединенных Арабских Эмиратах. Данный шаг поможет в будущем развитии и расширении возможностей авиакомпании.

В июне 2014 года была проведена совместная социальная акция компанией «Ист Эйр», МФКК и Красным Полумесяцем по раздаче информирующих листовок по вопросам лечения и профилактики туберкулеза. Эти листовки распределили в кармашках кресел всех самолетов, которые вылетали из Куляба и Курган-Тюбе в разные города РФ и обратно.

Летом авиакомпания приобрела в лизинг авиационную машину «Аэробус» А320. Был заключен длительный договор на покупку лайнера по сухому лизингу от турецких партнеров.

Авиационный флот состоит из самолетов «Аэробус» А320 в количестве 3 единиц и двух «Боинг» 737.

Основные данные авиакомпании East Air:

    Страна авиакомпании - Таджикистан

    Международные авиационные рейсы из Таджикистана

    ИАТА код авиакомпании: EG

Группа "Ист Лайн", управляющая аэропортом "Домодедово", продала одноименную авиакомпанию, с которой начинала свой бизнес в начале 1990-х. Компанию с парком из более 20 самолетов купил совладелец другой грузовой авиакомпании, "Тесис", Алексей Куимов, благодаря сделке ставший монополистом по перевозкам грузов из Китая.

Группа компаний "Ист Лайн" управляет аэропортом "Домодедово", в 2003 г. обслужившим 9,4 млн пассажиров. В 2003 г. выручка группы "Ист Лайн", по ее данным, составила $650 млн. Авиакомпания "Ист Лайн", до сих пор входившая в состав группы, эксплуатирует 13 "грузовиков" Ил-76ТД (четыре из них арендованы у "Домодедовских авиалиний"), три пассажирских Ил-86, два Ту-154М и три машины деловой авиации - самолеты Ту-134 и Ил-62М и бизнес-вертолет Ми-8. Выручка авиакомпании "Ист Лайн", по данным Алексея Куимова, составляет около 4 млрд руб. Авиапредприятие "Тесис" эксплуатирует 10 "грузовиков" Ил-76ТД, два пассажирских Ту-154М. Выручка компании в 2003 г. составила около 2,5 млрд руб. В группу "Тесис" входят одноименное турагентство и ряд транспортных компаний. По данным Московской регистрационной палаты, учредителями "Тесиса" являются ряд физлиц, в том числе бывший министр гражданской авиации СССР Борис Панюков и председатель совета директоров компании Алексей Куимов, а также Судостроительный банк, авиакомпания "Самара" и др. Куимов известен также как основатель партии "За Русь Святую".

Еще в марте председатель совета директоров "Ист Лайна" Дмитрий Каменщик заявил в интервью "Ведомостям", что группа решила сконцентрироваться на аэропортовом бизнесе. Авиакомпанию и производство электропоездов "Ист Лайн" признал непрофильными видами бизнеса и решил продать. Как выяснилось, в начале июня авиакомпания "Ист Лайн" сменила собственника.

Председатель совета директоров "Тесиса" Алексей Куимов рассказал "Ведомостям", что он и его партнеры выкупили авиакомпанию "Ист Лайн" у структур Дмитрия Каменщика. По его словам, сделка началась в апреле, а завершилась 7 июня, когда бизнес "Тесиса" и "Ист Лайна" был объединен в рамках управляющей компании "Авиационная группа "Русское небо", гендиректором которой является сам Куимов. Факт продажи авиакомпании подтверждают и в пресс-службе "Ист Лайна": "Эта сделка находится в завершающей стадии. При этом агентство воздушных сообщений "Ист Лайн"и грузовое агентство (продажа авиабилетов и фрахта, соответственно) остаются в составе группы".

По словам одного из бывших сотрудников Куимова, он, как и Каменщик, родом из Свердловской области. По словам собеседника "Ведомостей", с начала 1990-х Куимов вместе с рядом свердловских предпринимателей занялся в Москве бизнесом на авиаперевозках. Бизнес Куимова идет в гору: он сам указывает, что 23 Ил-76 в собственности объединенной компании - это примерно 40% рабочего парка грузовых "Илов" в стране. Объединенная компания намерена брать в лизинг новую отечественную технику, а также модернизировать Ил-76, которым из-за ограничений по шумам двигателя запрещено летать в Европу.

Чиновник Федерального агентства воздушного транспорта говорит, что юридически авиакомпании пока не объединились, каждая из них остается отдельным эксплуатантом со своими лицензиями. При этом он отмечает, что "Тесис" и "Ист Лайн" - единственные авиакомпании, имеющие коммерческие права на регулярные грузовые рейсы между Россией и Китаем. По данным авиакомпании "Атлант-Союз", объем рынка грузоперевозок в этом направлении достигает $200 млн в год.

Конкурентов объединение двух компаний не радует. "С начала июня авиационные власти опять запретили выполнение чартерных грузовых рейсов между Россией и Китаем. Поэтому "Тесис" и "Ист Лайн", которые единственные имеют права на регулярные рейсы, вдвоем, что называется, собирают урожай", - констатирует гендиректор авиакомпании "Атлант-Союз" Станислав Лейченко. Он оценивает стоимость сделки по покупке "Тесисом" "Ист Лайна" примерно в $30 млн. Сами компании ее не комментируют.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова отмечает, что первый капитал "Ист Лайн" заработал как раз на авиаперевозках грузов из Китая в середине 1990-х. Однако сейчас аэропортовый бизнес приносит больший доход, и деньги, вырученные от продажи авиакомпании, можно вложить в аэропорт и получить большую отдачу, считает она, так что решение продать авиакомпанию представляется вполне оправданным.