Мистические места карелии. Тайны третьего рейха в карелии. Места силы в Карелии

Материалы этого раздела написаны Поповым Алексеем, ученым который занимается исследованием аномальных явлений одного из наиболее загадочного и таинственного уголка нашей страны – Карелии. Подробнее об авторе можно узнать из этой статьи, а о его работе – из других публикаций этого раздела.


Известный на весь мир остров Валаам, что в Ладожском озере, примечателен не только своей удивительной дохристианской и христианской духовной историей, известен не только как центр православия Северо-Запада России, привлекает не только своей живописностью, но уникален и как место, где достаточно часто в течение многих лет наблюдаются так называемые аномальные явления.


Известно, что религиозные обряды, как правило, совершаются в специальных местах. В современных религиях это, обычно, происходит в различных культовых зданиях. Святилища, где совершались религиозные церемонии, имелись и у народов, религии которых мы обычно называем языческими. Иногда они также располагались в различных строениях, но чаще находились прямо под открытым небом, к примеру, на вершине горы, на острове, в пещере, в священной роще и т.д. Виды священных мест у разных народов могли быть самыми разнообразными, равно как различны божества, которым люди поклонялись.


Странные истории иногда можно услышать в глухих, таежных уголках Карелии. Их рассказывают и отдельные люди, и целые деревни. Многие очевидцы этих событий живы до сих пор и рассказывают об этом своим детям и внукам. Это истории о колдунах и оборотнях, которые, оказывается, живут вместе с нами и являются нашими современниками.


До сих пор пытливый исследователь может найти в глухих таежных уголках Карелии памятники, которые часто не укладываются в систему логических представлений современного человека. Комплекс на горе Воттоваара (Муезерский район Республики Карелии), привлекающий из года в год все большее число туристов, – один из таких памятников.


Петроглифы, как и знаменитые Кижи и Валаам, считаются одними из главных туристских брендов Карелии, тем более, что открытия новых наскальных изображений продолжаются до сих пор. Последнее открытие неизвестных ранее петроглифов было сделано в 2005-м году совместной экспедицией карельских и британских археологов на реке Выг.


О Ладожском озере говорят и пишут очень много. Мы же заметим лишь, что оно хранит в себе огромное количество тайн. Это и загадка его образования, и поражающие воображение флора и фауна, и непонятные звуковые и световые явления, наблюдаемые время от времени над озером. Но сегодня наш рассказ о не менее удивительной тайне Ладожского озера - неведомом науке огромном «монстре», якобы обитающем в озерных глубинах.


Карелия многим хорошо известна не только, как «страна лесов, озер и рек», но и как территория с прекрасно сохранившимися до настоящего времени многочисленными культовыми сооружениями древности: лабиринтами, дольменами, сейдами, привлекающими из года в год все большее количество исследователей и туристов. Однако, иногда эти древние святилища преподносят сюрпризы, далеко не укладывающиеся в рамки привычных нам знаний. Более того, именно в местах расположения данных объектов довольно часто происходят весьма странные и загадочные встречи.


В массовом сознании рядового россиянина наша республика постепенно становится тем же, чем была в свое время Лапландия для жителей Европы – далекая, полусказочная страна, на территории которой возможны любые чудеса.


В начале 90-х годов на северо-западном побережье Онежского озера было открыто святилище времен неолита, названное Пегремой, в составе которого находились зооморфные идолы, диски из песчаника и пр., что свидетельствовало о развитости религиозно-магического культа и глубоких навыках в обработке камня у наших далеких предков.


Карелия – прекрасный живописный уголок России. Край, в который влюбляется каждый, кто хоть на мгновение прикоснулся к его чарующей красоте. Карелия многими воспринимается как храм. Её красота вызывает чувство возвышенного, её пейзажи содействуют молитвенному общению с мировой гармонией. Край – хранитель! Он сберег и былинный эпос и традицию шатрового зодчества. Он один из немногих последних осколков великого духовного материка, имя которому Святая Русь.


Осенью 1928-го года над карельской деревней Щукнаволок, что в ста двадцати километрах от Петрозаводска, пролетел странный цилиндрический объект и рухнул в Ведлозеро, на берегу которого деревня и расположена. Это необычное явление наблюдали около пятидесяти жителей Щукнаволока и, расположенного неподалёку, села Ведлозеро.


Вопрос о возможном существовании великанов не так прост, как кажется на первый взгляд. Согласно концепции мировой истории знаменитого вавилонянина Бероса, Земля в доисторические, допотопные времена была населена гигантами, сосуществовавшими с человечеством. Собственно, о том же повествует ветхозаветная «Книга Бытия».

Агентам Малдеру и Скалли определенно пора собирать вещи и ехать работать в Карелию. Инопланетяне, летающие тарелки и метеориты почему-то не обходят стороной наши края и периодически будоражат российских уфологов. Так называемое «Онежское или Петрозаводское диво» и вовсе дало толчок для разговоров об НЛО в Советском Союзе.
В День уфолога наш портал собрал пятёрку самых ярких аномальных происшествий, случившихся на территории Карелии. Что искали и что нашли в области загадочного на северной земле?

1. НЛО над набережной
Яркая вспышка света, надвигающаяся на Петрозаводск, дала толчок для начала дискуссии о неопознанных летающих объектах в Советском Союзе. По словам очевидцев, в 4:00 часа утра 20 сентября 1977 года огромная звезда появилась на небосклоне и начала посылать на землю "снопы света", похожие на проливной дождь. Если бы в те времена люди имели в кармане необходимые гаджеты, то газеты бы пестрели снимками следов таинственного явления: в течение 10-12 минут нечто надвигалось на Онегу и внезапно исчезло, оставив в серых тучах "промоину ярко-красного цвета в середине и белую по краям".
Даже при отсутствии каких-либо фото (изображение выше то ли копия снимка, оригинал которого утрачен, то ли рисунок - мнения расходятся) или видеосвидетельств эта история попала в газеты "Ленинская правда" и "Известия".
Сегодня мы можем найти только многочисленные словесные свидетельства петрозаводчан, которые убеждают, что во время странного явления их настигло чувство "дискомфорта и неудовлетворенности", а после стёкла домов оказались испещрены сквозными отверстиями 50-70 сантиметров в диаметре. Эта история получила название "Петрозаводское диво". Что это было? Есть те, кто объясняет все законами природы. Но кто-то уверен, что "медуза" над карельским небом - ни что иное, как инопланетный привет человечеству.
2. Таинственное Выгозеро
Это озеро не раз влекло и манило к себе уфологов и сочувствующих им. Несколько лет назад один из интернет-порталов внёс его в список аномальных озёр России. Местные жители утверждают, что ещё в 1928 году в воды Выгозера упал НЛО, после чего из водоёма переодически выглядывает существо "с большой головой и тонкими ножками". Правда, по словам уфолога Вячеслава Киселева, экспедиция 1989 года не подтвердила версию упавшей на дно тарелки. Но по словам жителя деревни Щукнаволок, когда ему было 9 лет, он ясно видел, как из-за леса появился огромный цилиндр, который упал в озеро и пробил лёд, разбросав осколки по кругу.
Интересно, что в 2014-м подобные же последствия взбудоражили Карелию. 1 декабря в Выгозеро упал неизвестный объект. Сообщалось, что предмет под углом срезал часть берега острова. На месте происшествия работала группа спасателей, а в качестве версий выдвигались как взрыв авиационной бомбы, так и последствия рыбной ловли.
В течение недели на Выгозеро прибыла группа уфологов объединения "Космопоиск", которая вместе с водолазами смогла опуститься на дно и сделать замеры. Им удалось зафиксировать некое плотное тело на глубине 7 метров и искажение магнитного поля в районе воронки, которая образовалась от падения. Основной версией тогда объявили падение метеорита. Уфологи даже предположили, что ледяное тело в Выгозере может стать одним из самых тяжёлых в мире.
Правда как представители карельского института РАН, так и их коллеги в лаборатории метеоритики при Институте геохимии и аналитической химии имени Вернадского не нашли в привезённых со дна Выгозера пробах песка никаких внеземных частиц.
Тем не менее никто так и не смог объяснить, что именно произошло в начале зимы на карельском озере.
3. НЛО, Карелия и Юрий Гагарин
Непосредственно перед первым полетом человека в космос Карелия отличилась очередным аномальным явлением на воде. В районе Корбозера местные жители рассказывали о непонятном небесном теле. Огромная масса мерзлой земли объемом порядка тысячи кубометров оказалось срытой. Возник гигантский кратер длиной 27 метров, шириной 15 и глубиной 3 метра. На льду появилась чёрная опаленная полынья. Свидетели рассказывали, что картина оставляла впечатление, как будто что-то ударилось о берег и отскочило в озеро.
Были местные жители, которые утверждали, что видели, как неопознанный объект ударился о землю, после чего стремительно взлетел и скрылся за горизонтом. Кто-то пытался обнаружить следы другой жизни, но найти получилось только "странный зеленоватый порошок".
На месте работали аквалангисты. После погружения они предположили, что объект, упавший в озеро, проломил лёд протащил по грунту тонны мерзлого грунта, после чего снова взлетел в небо. Больше об этом инциденте ничего конкретного неизвестно.
4. Ледяные круги на воде
Кажется, пришельцы любят прилетать в Карелию зимой. В 2011 году местный житель увидел в окно летающую тарелку. Пока он бегал домой за камерой она, конечно, улетела.

Летающая тарелка! Самая настоящая!! И от неё вниз какие-то две капсулы спускаются… Слава богу не на голову, а чуть в стороне, над рекой, - рассказывал очевидец.
На следующее утро на местном водоеме мужчина обнаружил вот такое интересное природное явление.
5. Гонки с иноземными силами
Приведём для разнообразия случай, произошедший не на воде. В 1985-м году машинисты поезда №1702 ехали по обычному маршруту из Петрозаводска в Костомукшу. В половину девятого вечера железнодорожники заметили, что их состав обгоняет полупрозрачном тело, похожее на футбольный мяч. Сфера возглавила состав, состоящий из двухсекционного тепловоза и 70 вагонов и взяла управление поездом на себя.
Неизвестная машинистам сила начала то разгонять, то замедлять состав. Причём таинственные силы, видимо, были настроены в этот день добродушно к человечеству: когда машинисты должны были пропустить другой поезд, шар отдавал управление механизмами обратно в руки людей. Как сообщали СМИ, это происшествие - одна из самых вероятных встреч с внеземной жизнью. Тумана нагоняли и показатели приборов, согласно которым во время "игры в догонялки" тепловоз не тратил топливо и преодолевал подъемы, которые раньше не мог проехать даже по инерции после разгона. К конечной станции машинисты сэкономили порядка 300 килограммов топлива. Что это было, наука опять же объяснить не смогла.

Самым крупным островом на пути в Кижи является остров Большой Климецкий. Длина его 30 км., а ширина – до 9 км. В конце ХV века на южной оконечности острова новгородским купцом Иоанном Климентовым был основан Климецкий монастырь. По преданию, в 1520 году во время одного из многочисленных путешествий из Великого Новгорода его застала страшная буря, и суда, груженые солью, выбросило на каменистую отмель. Местность оказалась очень живописной и так понравилась купцу, что он впоследствии выбрал ее для устройства здесь монастыря.

В конце ХIХ века остров приобрел широкую известность в России. Именно в этих местах жили известные сказители Т.Г. и И.Т. Рябинины, В.П. Щеголенок, со слов которых П.Н. Рыбников и А.Ф. Гильфердинг записали большое количество, ставших знаменитыми во всем мире, русских былин, сказаний и легенд (в том числе об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеши Поповиче). Сказители с огромным успехом выступали в Москве и Санкт-Петербурге.

Однако, своеобразная «известность» острова связана не только с его историко-культурным прошлым, но и с не менее загадочным настоящим. О том, что на острове с людьми происходят «странные» и таинственные истории – известно издревле, возможно, с тех пор, когда на острове (согласно легендам), сотни лет назад, находилось одно из крупнейших в Карелии языческое капище. Старожилы соседних деревень и случайные очевидцы утверждают, что ночью здесь можно наблюдать самые разнообразные удивительные явления: от «ведьминых огоньков», бегущих по лесным прогалинкам наподобие праздничных гирлянд, до «светящихся полотнищ», различного вида НЛО и призрачных человекоподобных силуэтов, бродящих между деревьями.
Выборочные исследования с помощью биолокационной рамки показывают, что на острове немало мест с мощным энергетическим потенциалом. Как знать, не способен ли он достигнуть в определенных частях острова в определенное время таких величин, что пространство попросту «сворачивается», порождая эффект «замкнутого круга», с которым, возможно, и сталкиваются многочисленные свидетели?


Какие тайны хранит небольшой клочок суши , ставший средоточием загадочных и необъяснимых событий?
Пристальное внимание автора материала остров привлек к себе благодаря одному случаю.
Летом 1973 году Алексей Федорович Пулькин, капитан флота Петрозаводского рыбокомбината, девиатор (кому вопросы ориентации на местности известны лучше, чем многим другим) с группой из нескольких человек прибыл на остров Большой Климецкий на выходные дни порыбачить:

Из Петрозаводска мы пришли на рыболовном судне. На судне был директор нашего предприятия и кой-кто еще из нашего управления. Пятница как раз была, впереди два выходных. На острове есть такое местечко, называется Старый Монастырь, это мы, рыбаки, так называем. Мы вдвоем остались в Старом Монастыре, а судно ушло дальше. Там есть рыбацкий домик, он специально для рыбаков построен, там бригада рыбаков наших жила. Других построек там нет. Через два дня нас должны были забрать, чтобы . На следующий день мы с товарищем разделились: он остался заниматься пойманной рыбой, а я отправился в лес… (полная стенограмма беседы, произведенная в Союзе журналистов Карелии 10 марта 1985 года, находится у автора материала).


Алексей Федорович вышел обратно через…34 дня! Именно столько он вынужденно провел на острове. Его искали всеми возможными способами в течение всего этого времени – безрезультатно, пока он сам – грязный, голодный, исхудавший – не вышел на людей. Алексей Федорович практически все это время находился в сознании, но рассказ его был настолько «странным», что тут же попал в поле зрения соответствующих организаций, а вся эта история была сокрыта. Не знают о ней и поныне.
Как оказалось впоследствии – это далеко не единичная история о «странностях» Большого Климецкого.

Вот вкратце записанный рассказ очевидца – старого рыбака Александра Ефимова, проживающего в одной из деревень - имеющий отношение к острову: «Летом прошлого (2008 г. – А.П.) года я приплыл к острову Большой Климецкий под вечер. Оставив лодку на берегу, неподалеку от песчаной косы, я отправился за дровами, чтобы развести костер. От озера я отошел совсем недалеко и двигался все время прямо в сторону, противоположную моей стоянке. Места эти знаю хорошо, неоднократно здесь бывал, поэтому всегда чувствовал себя спокойно и уверенно.

Хотя к рассказам о «странностях» острова относился с уважением, поскольку поговаривали об этом люди, которых знаю лично и которые никогда не опустились бы до «придуманных глупостей». Со мной ничего подобного здесь никогда не бывало, потому и опасений никаких не было. Так вот, представь, каково же было мое удивление, когда я, набрав дров, вдруг прямо перед собой увидел свой берег и лодку. Впечатление было такое словно, побродив по лесу, я сделал круг и вернулся на прежнее место. Но в том-то и суть, что «круга» никакого я не делал. Это меня озадачило. Я «забыл» про костер и – опять в заросли, но вновь оказался на берегу. Я это «проделывал» пять раз, но с тем же результатом. Самое удивительное, что маленький компас, вделанный в ремешок моих часов, все время показывал правильное направление. Две последние попытки я проделал, специально сверяясь с ним».

ГЕОПАТОГЕННЫЕ МЕСТА

И так, что же мы знаем о геопатогенных зона? Понятие это, правда, называемое в разных местностях по разному, знакомо было еще нашим далеким предкам. Где-то такие места называли “дурным местом” или “несчастливым”. Часто упоминаются “гиблые места”. Это, как правило, место тяжелое, не подходящее для проживания людей, животных и даже растений. В таких местах часто происходят не понятные и не привычные человеку явления. Случаются ситуации явно аномального характера. Что-то из ряда вон выходящее.

В лесах, в таких местах, люди просто пропадают, или в лучшем случае, блуждают по, казалось бы, сто раз пройденным трем соснам. Но и не только в лесах. Порой в чистом поле, человек бродит часами по одному месту и не может увидеть деревни, что в каких-то 500 метрах в стороне. Животные в таких местах ведут себя не адекватно, сильное возбуждение или агрессия без каких-либо внешних раздражителей, явный признак не хорошего места. В городах в местах концентрации отрицательной или положительной энергии обычным явлением становятся автомобильные аварии, самоубийства, частые пожары и другие проблемы техногенного характера. Заметно и сильное воздействие таких зон на поведение и даже здоровье человека. Частые заболевания, особенно связанные с психикой, постоянная утомляемость даже в бездействии, плохое настроение, подавленность. Но стоит такому человеку просто поменять, хотя бы на время, место жительства и все симптомы исчезают. Даже если на другом месте, условия жизни и работы гораздо тяжелее.

Характерны и отклонения в развитии растений в подобных местах. Деревья растут кривые, с сильно переплетенными ветвями, по несколько стволов одновременно. На таких деревьях чаще всего появляются наросты (капы) и “ведьмины метлы”. У ботаников на этот счет есть свои обьяснения, (вирусы, климат, вмешательство человека) но почему в одном месте это явление обычное, но не переходящее определенные границы, а в другом такого не увидишь на десяток километров, обьяснить не могут. Чаще всего, во всяком случае, в широтах Карелии, Мурманской области, эти зоны соотносятся с тектоническими разломами и сдвигами. Здесь они явно выражены и легко сопоставимы с данными о необычных и аномальных явлениях.


Объяснения геопатогенным зонам даются разные. Наиболее вероятное и научно- объяснимое представление о геопатогенных зонах, это выход магнитных полей самой земли. Как и на опыте с обыкновенным магнитом, мы видим наиболее мощные потоки-лучи, так и в случае с нашей планетой. Где-то выброс энергии сильнее, где-то слабее. В зависимости от мощности излучения и формируются геопатогенные зоны. Именно здесь оказывают свое влияние земные плиты, пласты породы и разломы. Вероятно и пустоты, образующиеся в процессе отбора подземных вод, полезных ископаемых, строительстве тоннелей тоже не лучшим образом влияют на концентрацию магнитных полей. А именно облегчают выход лучей, что способствует наибольшей их концентрации.

Касаясь привязанности максимальной концентрации магнитных выбросов в местах тектонических разломов, стоит упомянуть и радиоактивное излучение. Поскольку по линии разлома происходят перемещение земных пластов, то вероятность выноса ближе к поверхности ураносодержащих пород гораздо выше. Что и наблюдается на территории Карелии. В экспедициях по Заонежью, в направлениях запад-восток, приходилось фиксировать некоторое увеличение радиоактивного излучения (не значительного) именно на границах тектонических сдвигов и разломов. А радиация, даже в небольших дозах, при длительном воздействии способна сильно пошатнуть здоровье человека. Пусть даже не в первом поколении. В Петрозаводске есть дома, с фоном от блочных стен, до 40 мкрг. Проверялось современным, военным дозиметрическим оборудованием. Щебень для строительства таких блоков брали из закрытых, в свое время, Советской властью, карьеров. По причине повышенного радиактивного фона. Вот так.

Рассматривать геопатогенные зоны с точки зрения эзотерики не будем. Кому интересно может такую информацию найти на множестве сайтов. Там где нечто необъяснимое преподносят как науку или религию, свои цели. Порой не совсем порядочные. Что касаемо Петрозаводска, то можно привести всего один пример. Смотрите на карте. Собор А.Невского. Стоит именно в наименее благоприятном месте. А вернее в самом плохом. Теперь вспоминайте его историю. И сравните с церковью на Зареке. Она расположена в нейтральной зоне. Как служили в ней, так и служат. И ни каких катаклизмов. И именно в эту церковь ходили и наверно ходят знахарки и, как их называют в простонародье, ведьмы. Так же обратите внимание на место бывшего ОТЗ. Скоро его не станет. Можно объяснить это не способностью или не желанием нынешнего руководства города к умственным упражнениям, но факт остается фактом. Смотрите карту и размышляйте логически.
Но не стоит сразу относить в разряд геопатогенных зон место, где 15 лет назад задавили кошку на дороге. Может она просто не знала правила дорожного движения.

СВЯТЫНИ ВАЛААМСКОГО АРХИПЕЛАГА

О “дивном” острове Валаам, расположившемся в северной части Ладожского озера, слышал наверное каждый. Всем известно, что это – один из древнейших столпов православия на Руси. Валаам часто называют “Северный Афон”. Этом место сосредоточения православной мистики и духовных подвигов. Доподлинно не известно, откуда произошло само название Валаам. По основной версии, оно происходит от финского слова “Valamo” (карельск. Valamoi) и означает “высокая” т.е. горная земля.
По другой – остров назван в честь библейского колдуна и прорицателя Валаама (“בִּלְעָם” или Бил‘ама), из города Птор, нанятого царём Моава Балаком, что бы наложить проклятие на иудеев, готовившихся к вступлению в Землю Обетованную. Как все знают, этот коварный замысел был разрушен ангелом, которого послал к прорицателю, бог Яхве. В результате переговоров, Валаам не только отказался от проклятий евреев, но и благословил их три раза, предсказав им великую победу.
Есть и еще одна версия, самая мистическая. По ней, остров назван в честь древнего языческого бога Вааала или Бааала (ивр.”בעל”). Вообще, словом “Ваал” семитские племена обозначали любое божество, но чаще всего Ваал ассоциируется с верховным божеством в ассиро-вавилонской культуре. Он почитался в Финикии, Ханаане и Карфагене как бог-громовержец, бог-плодородия, бог-войны, неба, солнца и много чего еще. По некоторым сведениям, концепция Ваала, перекочевав в Западный мир, получила новые имена: Зевса – у греков, Юпитера – у римлян, Велеса – у древних славян….

Вкратце, история такова: до прибытия сюда первых христианских монахов здесь располагалось языческое святилище народов, живших как на самом Валааме, так и на берегах Ладоги. В целом, большинство исследователей называют местом, где располагалось древнее капище, вершину Змеиной горы (61°20’54″N; 30°58’34″E). При этом, гора была многократно исследована, и каких либо реальных сооружений, указывающих на это, найдено не было. Кому и как совершались служения также точно не известно. Есть предположение, что это был культ бога Велеса. Пришедшие на острова монахи постепенно начали вытесняли язычников (считается что вытесняли мирно) и стали полноправными хозяевами островов. Как иллюстрация их деятельности, сохранилась финская легенда, по который новоприбывшие христиане сначала обосновались на острове Святой. Затем они обратились к хозяевам выделить под свои нужды землю на основном острове размером с коровью шкуру. Хозяева-язычники посмеяться над ними и согласились. Но монахи, взяв шкуру и нарезали из длинную неё веревку, с помощью которой огородили по периметру самые лучшие угодья. Язычникам не осталось ничего, кроме как покинуть остров…
Любопытно что точной даты появления на острове христиан тоже нет. По легенде, первым увидел остров апостол Андрей и даже водрузил на берегу христианский крест. Следующим этапом освоения Валаама считается прибытие преподобных Сергия и Германа, прибывших “от восточных стран”. По церковной легенде, они были греческими священно иноками. Они пришли с группой последователей сначала в Великий Новгород, а затем получив благословение высадились на Валааме и основали первую обитель. Однако, у историков нет четкого и однозначного ответа когда это произошло. Существуют две основные версии, по первой – это произошло в X веке. Во всяком случае, в житие Святого Авраамия Ростовского, сообщается что в 960 году на острове уже существовал христианский монастырь. Другой древний соборный летописец, сообщает, что перенос мощей преподобных Сергия и Германа с Валаама в Новгород был осуществлен 1163 году. Получается, что Валаамский монастырь был основан даже раньше даты официального Крещения Руси!

В чем же причина столь бурной расцветающей на Валаамских островах духовной жизни? Побывав на острове и ощутив его атмосферу, могу поделится своими собственными впечатлениями. Безусловно Валаам это Место Силы, причем очень мощное. С первых минут высадки на острове, мысли обретают упорядоченность и безоговорочную решимость. Сразу внимание акцентируется на действительно важном, а суета и мысленная шелуха сами собой отсеиваются. Душа, как бы “становится на место” и успокаивается. За все время пребывания на острове, я не разу не вспомнил о проблемах и заботах, ждущих меня на материке. Это ли не идеальные условия для духовного роста и саморазвития личности?

Адрес: Республика Карелия. Остров Валаам.
Координаты: 61°23’18″N 30°56’50″E

Пещера Александра Свирского на Святом острове

Святыня православного христианства
Место связанное с деятельностью необычного человека
Энергетически активное место

Остров Святой (фин.”Pyhäsaari”) или как еще часто его называют “Угрюмый”, расположился в в километре от Черного мыса – северо-восточной оконечности Валаама. Его площадь немногим больше 6 гектар, и в данный момент на нем проживают всего несколько монахов, ведущих очень уединенный образ жизни. Попасть на этот остров непросто. Для этого, как минимум, нужно благословение настоятеля монастыря. И дело здесь, не только в том, что администрация монастыря избегает прибытия на Святой остров посторонней публики.
Адрес: Республика Карелия. Валаамский архипелаг. Остров Святой (Угрюмый). 1 км на Восток от мыса Черный Нос.
Координаты: 61°24’40″N 31°3’24″E

Остров Дивный


Энергетически активное место Опасное место

Место появления неопознанных летающих объектов

На северо-западе России в составе одноименного федерального округа расположилась Республика Карелия. Она граничит с Финляндией и крупными областями РФ - Ленинградской, Мурманской, Архангельской, Вологодской. Больше всего сюда привлекают туристов загадочные места Карелии. Карелия переполнена удивительно загадочными, а иногда сказочно-жутковатыми явлениями, объяснить которые пока не в силах никто.

Конечно же, первое, что заставляет приезжать сюда, это необычные места в Карелии, поражающие красотой нерукотворных лесов, покоряющих прямыми и уходящими ввысь стволами елей, величие кряжей. И все это окружено множеством чистых голубых озер, разбросанных по всей территории Карелии. Спокойно можно было бы наслаждаться таинствами природы, если бы не загадочные места Карелии. Даже, скажем, не просто загадочные, а мистические места в Карелии, заставляющие испытывать волнующие воображение чувства.

Одним из таких мест является выступ на берегу Онежского озера – Бесов Нос. Выступ покрыт многочисленными древними наскальными рисунками – петроглифами. Ученые давно и не всегда удачно пытаются прочитать зашифрованные надписи. Главной фигурой Бесова Носа является каменный исполин, называемый Онежским Бесом. Он отдаленно напоминает фигуру человека с бочкообразным телом, квадратной головой и пятипалыми руками.

По мнению некоторых ученых здесь, в проломе скалы, находится портал связи с потусторонним миром. Доказательством является то, что здесь часто пропадают люди, причем все их вещи остаются нетронутыми. Все объекты данной местности направили свой взор в карьер Малинового кварцита – своеобразный мини Марс. Необъяснимым является тот факт, что дожди обходят его стороной. Другой минерал с необъяснимыми свойствами – шунгит. Благодаря тому, что этот минерал очищает воду и заживляет раны, русские воины одержали победу в войне со шведами. В это время стояла необычайная жара, вода в реках цвела от водорослей, пить ее было невозможно из-за размножающейся дизентерийной палочки. Шунгит же очищал воду, чем и воспользовались русские войска.

На этом загадочные места Карелии не заканчиваются. Места силы в Карелии привлекают туристов не меньше. К примеру, на берегу залива есть деревушка Импилахти. Легенда гласит, что жили в ней когда-то влюбленные, родители которых воспротивились их любви. Девушка не в силах пережить душевных мук бросилась со скалы в воды озера, превратившись в русалку Импи. С тех пор каждую ночь над заливом Импилахти можно услышать душераздирающие крики. Или, к примеру, в озере Янисъярви часто появляются необычные огненные шары, вызывающие красивое свечение озера. При этом человек ощущает вибрацию и слышит гул.

Кстати, вода это озера благоприятно воздействует на энергетику человека. А в деревне Кочкомозеро неведомая сила открывает и закрывает двери заброшенных домов. Озеро Светлое (Урозеро) наполнено чистейшей водой голубоватого цвета, которая долго хранится. А к озеру Ведлозеро часто прилетают летающие тарелки и светящиеся шары. Здесь живет невысокого роста водяной с огромной головой и тонкими руками, выпадают студневидные дожди, залечивающие раны. Удивительным является то, что с глубин Ладожского озера между островами Валаам и Коневец слышны звуки, напоминающие работу турбин реактивного самолета. Это ли не загадочные места в Карелии?


Странные истории иногда можно услышать в глухих, таежных уголках Карелии. Их рассказывают и отдельные люди, и целые деревни. Многие очевидцы этих событий живы до сих пор и рассказывают об этом своим детям и внукам. Это истории о колдунах и оборотнях, которые, оказывается, живут вместе с нами и являются нашими современниками.


Вообще, наверное, в России немного сейчас найдется уголков (пусть даже отдаленных), как карельская глубинка, в которых так крепка народная вера в различные формы магии и многочисленные поверья. Она бережно хранит разносторонний опыт старших поколений, связанный с оригинальным и глубоким взглядом на мир, во многом отличного от современного «окультуренного» мировосприятия.

Христианство вывело человечество на новый качественный уровень Бого - и самопознания, однако, не секрет, что в душе человека навсегда запечатлелся и мир языческий; мир для многих гораздо более реальный и жизненный, имеющий неумирающую магически-практическую традицию познания и взаимодействия с силами Природы. Язычество – прямой, открытый «разговор», позволяющий на бытовом, практическом уровне жить единой жизнью с Природой. Поэтому неудивительно, что в карельской глубинке наряду с Библией можно встретить литературу по колдовству, знахарству… Неудивительно, что эти столь несовместимые религии соседствуют в душах многих людей.

Однако, возможно, что именно это удивительное сочетание внешне несовместимых верований и создают специфически неповторимую ауру глухой карельской деревни, за которой скрывается зачастую совершенно неисследованный духовный мир, мир, полный своеобразия и тайны.


В небольшой деревушке Суйсарь, что в нескольких десятках километров от Петрозаводска, в 90-х годах уже прошлого века жила очень сильная колдунья, почитаемая не только в самой деревне, но и во всей округе. В то время она была уже в преклонных летах, редко выходила из дома, принимая посетителей в своей маленькой горенке. Она знала и умела все. Проницательные, со стальным блеском глаза пронизывали насквозь, видя твое самое потаенное. «Приходит кто ко мне с ложью, того сразу бить и трясти начинает. Мне лгать нельзя», - не раз говаривала старуха. Потому и приходили к ней немногие.


Икона 16-го века из церкви Ильи Пророка деревни Суйсарь

Она обладала удивительной «властью» над природой и животными. Рассказывали, что когда зимой в деревню неожиданно нагрянул медведь-шатун, она, подойдя к ревущему зверю вплотную, попросила его уйти обратно в лес и больше не приходить. Пристыженный гигант извинительно заурчал и спешно потрусил в тайгу, а она вернулась в дом, предварительно низко, до земли, поклонившись только одной ей известным силам и богам.

Помощь ее была бескорыстна. «Моя жизнь – это моя песня. Кто хочет слушать – пусть слушает. Я за это ничего не беру», - смеялась она.

Однажды к ней обратились за помощью: пропала корова. Искали весь вечер, но все было напрасно. Прибежали к ней. «Жива кормилица», - утешила она, выслушав просьбу, вышла из дома и пошла за деревню. Дойдя до перекрестка дорог, остановилась и долго стояла в молчании. Затем с молитвенною просьбою с низким поклоном обратилась «к лесу северной стороны» отдать корову, не оставлять у себя Закачались при полном безветрии верхушки деревьев из стороны в сторону, зашелестела листва, взметнулась змейкой придорожная пыль. «Нет ее там», - только и молвила. Обратилась она тогда к «лесу восточной стороны», но тот же пришел ответ. И только «лес южной стороны» дружно «закивал» своею еловой гривой. «Жива ваша кормилица, - еще раз повторила она опешившим и не верящим собственным глазам сопровождавшим. – Ждите»! А сама, не оглядываясь, пошла домой.


Дедушка-домовой в представлениях древних корел

Немного прошло времени, послышался звон колокольчика, и все увидели бежавшую (!) к ним навстречу корову из «леса на южной стороне».

Смерть колдуньи была тиха; она передала свои умение и знания по наследству. Но до сих пор помнят именно ее, помнят крепко, как крепко может любить и помнить человеческое сердце.

В тех же 90-х годах в Пудожском районе Карелии из уст в уста передавали «сказы» о некоем странном человеке, которого народная молва окрестила «оборотнем». Этот человек – Федор Иванович Дутов – был потомственный колдун, пользовавшийся недоброй репутацией по причине своего абсолютно нелюдимого и сварливого характера. Рассказывали, что он обладал неким «знанием», благодаря которому мог обращаться в любого животного. Ходили слухи, что изредка из его дома, расположенного на краю деревни (деревня дана без названия, исходя из этических соображений), слышались нечеловеческие крики, переходящие в волчий вой. В эти дни (точнее, ночи) деревню буквально наводняли волки, приводя в трепет местных жителей. Волков стреляли, а наутро трупы их исчезали; Дутов относил их в лес и закапывал. Его боялись, обходили стороной, плевали в след, но…не трогали. Верили в его колдовскую силу, в то, что он может наслать порчу, сглаз, любую неизлечимую болезнь.

Однажды произошло событие, окончательно закрепившее за Дутовым прозвище «оборотня». Дутов неожиданно исчез из деревни. День проходил за днем, но он не возвращался, однако заметили, что в это время в окрестностях деревни появилась стая волков, не дающая покоя ни днем, ни ночью. Решили сделать облаву, поставили капканы, группами выходили на отстрел. Результаты были плачевными, когда вдруг ночью деревня проснулась от душераздирающего воя, воя боли и страдания, подхваченного волчьей многоголосицей. А наутро увидели возвращающегося Дутова с бледным, изможденным лицом и кое-как перевязанной рукой, истекающей кровью. Бросились к тому месту, откуда ночью раздавался страшный, зловещий крик боли, и в одном из капканов увидели перегрызенную волчью лапу и многочисленные следы волков. Никто к капкану даже не притронулся; ужас прогнал людей с этого места. А Дутов с тех пор появлялся только в рукавице на правой руке, независимо от времени года. Его кисть осталась в том капкане навсегда.

Страшна была жизнь этого человека, страшна была его смерть. Она наступила спустя два года после вышеописанных событий. Дутову в то время было около шестидесяти лет. Видимо, он почувствовал приближение смерти. Неизвестно, что он пережил в те мгновения. Рассказывали, что он страшно кричал в течение суток, а вечером появился на крыльце своего дома, смотрел на деревню, на людей и…плакал. А потом бросился в лес, оглушая тишину не то душераздирающим человеческим криком, не то волчьим воем.

Как относиться к рассказам о сверхъестественных силах, якобы обитающих в доме? Наука рассматривает их просто как вымысел, который не имеет под собой ничего, кроме чисто человеческого желания ВЕРИТЬ в эти силы. Например, легенды о домовом. Они передаются из поколения в поколение и для нас являются лишь сказочным мифом, сохранившимся со времен глубокой древности. Но то, что «встречи» с домовым происходят и в настоящее время и имеют какую-то реальную основу, об этом наука умалчивает. Появляется путаница из-за нежелания разобраться, как-то дифференцировать факты. А ведь их огромное множество.

В основу данной статьи положены собственные впечатления одного из авторов данного материала – Алексея Попова, полученные во время прохождения педагогической практики в 1983-м году в деревне Гридино Кемского района Карельской АССР, где мы явились свидетелями весьма интересных и любопытных событий, которым затрудняемся дать какое-либо привычное объяснение.


Деревня Гридино

Но прежде небольшая историко-мифологическая справка о происхождении домовых.

Бог при Вавилонском столпотворении наказал народ, дерзнувший проникнуть в тайну Его величия, смешением языков, а главных из них, лишив образа и подобия своего, определил на вечные времена сторожить воды, леса, горы… Кто в момент наказания находился дома - сделался домовым, в горах - горным духом, в лесу - лесовиком. Поверье прибавляет, что, несмотря на силу греха, раскаяние может обратить их в первобытное состояние, поэтому народ видит в этих бестелесных существах падших людей и придает им человеческие черты и свойства.

По общим понятиям, домовой представляет собой дух без тела, без крыльев и без рогов, который живет в каждом доме и в каждом семействе. От сатаны он отличается тем, что не делает зла, а только проказит, шутит иногда, но нередко оказывает услуги, если полюбит хозяина или хозяйку.

В простом народе к домовому питают уважение, боятся чем-либо оскорбить и даже остерегаются произносить его имя без цели. В разговорах не называют его домовым, а Дедушкой, Хозяином.

А теперь о наших приключениях в деревне Гридино.

Началось все с курьеза. Нас с Александром Старосветским, приехавшим вместе со мной для прохождения педагогической практики, поселили в доме на самом берегу залива Белого моря. Первое, что мы увидели, войдя в дом, был большой глаз, нарисованный на стене. Не имея ни малейшего представления, что сей символ означает, мы бы о нем забыли, если бы на следующий день нам не объяснил бы его значения председатель колхоза Иван Ипатьевич Мехнин. Оказывается, в этом доме незадолго до нашего прибытия жили две практикантки, которые вынуждены были обратиться к председателю с просьбой о переселении их, ибо они постоянно слышали в доме какие-то странные звуки, непонятное бормотание, удары в стену, тяжелые шаги на чердаке и жили поэтому в состоянии постоянного страха, не имея возможности объяснить происходящее. Обратившись за разъяснениями к местным жителям, они не успокоились, ибо им сказали, что «это проделки «Хозяина» и не стоит обращать на них внимания. Однако, девушки так и не смогли свыкнуться с таким положением дел и вынуждены были уехать до официального срока окончания педагогической практики.


Деревянная скульптура домового. 13-й век

Несколько позже мы убедились, что символ «глаза» наиболее точно передавал наше психологическое состояние: мы постоянно чувствовали чье-то незримое присутствие, было ощущение, что за нами кто-то постоянно наблюдает, хотя каких-либо «явных» свидетельств в пользу этого предположения не было. Все основывалось (ПОКА) только на нашем субъективном восприятии и следует заметить – это неприятное ощущение. Мы так же часто, особенно, по ночам или вечером, слышали глухое бормотание, доносившееся из-за стены, чьи-то размеренные шаги, плач, иногда четкие удары в стену. Создавалось впечатление, что у нас есть соседи, хотя мы были одни во всем доме. Мы также уже собирались обратиться за помощью к местным жителям, когда произошло событие, которое и послужило поводом для более серьезного отношения к этим явлениям.

Это случилось на пятый день нашего пребывания в Гридино. Было около 23 часов. Старосветский готовил чай, а я пошел в сени, чтобы набрать керосин для лампадки. Неожиданно послышались глухие удары, исходившие сверху, а вслед за ними испуганный возглас Старосветского. Я вернулся на кухню, но на мой вопрос он ничего вразумительного ответить не мог, но в ту же минуту послышались тяжелые размеренные шаги (шаги, несомненно, «человеческие») на чердаке. Но что это были за шаги! Трудно даже представить вес этого «существа», ибо тяжелые потолочные балки прогибались под тяжестью этих «шагов» и из образовавшихся щелей на нас сыпались опилки. Это длилось около минуты. «Кто-то» не просто топтался на месте, а ходил по чердаку, что мы явственно слышали и видели, а сыпавшиеся опилки лишь доказывали, что это не галлюцинации. «Он» сделал восемь или десять «шагов» и все прекратилось так же неожиданно, как и началось. У меня возникло желание подняться на чердак, но чисто физический страх был настолько силен, что я не смог перебороть себя.

Только на следующее утро мы поднялись наверх. Чердак был захламлен до последней степени: все покрылось пылью и обросло паутиной. Видно было, что здесь давно никто не бывал, никаких следов мы не обнаружили, что поразило меня еще в большей степени, нежели ночное событие. Если бы обнаружились пусть самые фантастические следы, это не удивило бы в такой степени, поскольку получило бы хоть какое-то логическое объяснение.

Между тем события развивались... Вечером 11 декабря, около 19 часов, когда А.Старосветский был на факультативных занятиях в школе, ко мне прибежал мальчишка-сосед из дома напротив и рассказал следующее:

«Буквально полчаса назад, когда я растапливал печь, моя собака, доселе мирно дремавшая в углу, заворчала, насторожилась и вдруг с громким лаем выскочила из кухни в сени. Я, недоумевая, вышел за ней. Крышку на чердак мы не закрывали, и теперь она лаяла, глядя в этот проем. Я подумал, что, может быть, туда зашла кошка, хотя никаких звуков оттуда не доносилось. Собака распалялась все больше, встала передними лапами на лестницу, ведущую на чердак, и лаяла все громче. Мне стало не по себе, однако желание разобраться в происходящем было сильнее. Я начал помогать собаке взбираться вверх по лестнице, и так, постепенно, она добралась до самого края чердака, когда произошло невероятное. Она продолжала все также неистово лаять, когда вдруг слетела вниз. Она не просто упала. Было впечатление, что ее просто «вышвырнули» оттуда, притом с такой силой, что она пролетела мимо меня и ударилась о входную дверь. Потом, жалобно заскулив, забилась в угол».

Мы вместе обследовали чердак, но никаких следов, которые могли бы дать хотя бы какой-нибудь намек на разгадку, не обнаружили.

А сейчас остановимся на очередном явлении, свидетелями которого мы явились, - наиболее сложного и интересного по своей динамике.

Это произошло незадолго до нашего отъезда - 19 декабря. Было около 20 часов. Мы только что отужинали, и я пошел в комнату, чтобы растопить печь, но меня тут же позвал Старосветский. Я вернулся на кухню, и мне сразу бросились в глаза наши шерстяные носки, доселе мирно сушившиеся на веревке над печкой. Теперь они медленно раскачивались в строго вертикальном направлении, причем амплитуда колебаний увеличивалась. В конце концов, они раскачались настолько сильно, что слетели с веревки и упали на пол. Веревка же продолжала совершать те же движения вверх-вниз пока, наконец, не «успокоилась». Не успели мы опомниться и как-то проанализировать случившееся, как неожиданно на пол полетела с кухонной полки вся находившаяся там посуда. Причем сама полка оставалась совершенно неподвижной. Создалось впечатление, что «КТО-ТО» или «ЧТО-ТО» огромной «рукой» смахнул все вниз. На этом все прекратилось так же неожиданно, как и началось. В ушах стояла звенящая тишина, а в душе - полный разлад: ни одного определенного чувства.

Вот так, в общих чертах, «выглядела» странная сила, которая называется «гридинским Хозяином». Все это, по нашему общему субъективному мнению, походило на хорошо подготовленный «спектакль», в котором мы оказались «зрителями».

Вывод, который непосредственно вытекал из наших наблюдений, был следующий. Видимо, во всех этих явлениях существует гораздо более сложная причинно-следственная связь. Трудность решения проблемы в том и состоит, что с одной стороны, она реальна, а с другой - не поддается тривиальному логическому объяснению и часто идет в разрез с известными нам физическими законами.