Международный аэропорт принцессы юлианы sxm. Самые опасные аэропорты мира. Princess Juliana International Airport оснащен

Недаром остров носит негласный статус уникального. Во-первых, территория Сен-Мартена мирно поделена двумя государствами. Во-вторых, он является самой крошечной, на которой сосуществуют две страны, землей на планете. В-третьих, один из самых необычных аэропортов мира находится именно здесь. Есть и в-пятых, седьмых, десятых…

Сен-Мартен на карте

Остров Сен-Мартен на карте мира или подробную карту острова можно посмотреть, воспользовавшись навигационными кнопками (+/-).

Так как территориально остров принадлежит двум европейским державам, то и названия у него два: французы говорят Сен-Мартен (ударение на последний слог), голландцы же именуют Синт-Маартен. Соответственно, и административных центров тоже два: Мариго (фр.) и Филипсбург (нидерл.).


Город Мариго

Располагается неординарный островок на севере архипелага Восточных островов Вест-Индии. Общая площадь 87 км², причем владения Нидерландов составляют меньшую часть – 34 км². На французской земле (53 км²) находится наивысшая точка острова (424 метра) – гора Пик-Парадиз. Омывает побережье этого политико-географического чуда Карибское море.


Город Филипсбург

Отдых на Сен-Мартене

Южный драйв, солнечная энергетика, роскошный отдых – это и есть Сен-Мартен. Весь спектр традиционно-пляжного времяпрепровождения, которым славятся , имеется на острове в полнейшем объеме, поэтому факты будут информативнее:

  • прямо над пляжем Махо невероятно низко взлетают/садятся гигантские Боинги;
  • наилучшими пляжами считаются Mullet Bay, Orient Beach и все тот же экстремальный Maho;
  • беспошлинная торговля и любимая миллионами туристов зона Dute Free обеспечат захватывающий шопинг с покупками по приемлемым ценам;
  • в равноправном ходу и евро, и гульден, и доллар;
  • самый распиаренный бар – это Sunset bar & Grill на Махо;
  • бухта Marina Simpson bay наиболее комфортна для проживания: в минутной близости пляж, развитая инфраструктура, множество кафе-ресторанов с первоклассной кухней и живой музыкой;
  • попасть в любую точку Сен-Мартена можно на микроавтобусе или арендованном авто.

Туристы, несмотря на двух евро-хозяев, свободно передвигаются по всей территории острова, беспрепятственно пересекая условную границу-столб. Единственно, заранее нужно определиться, на чьей стороне ночевать – от этого зависит, какая из стран предоставит визу. И еще. На нудистком пляже легко наткнуться на воркующую нетрадиционно-ориентированную парочку, поэтому путешественникам-гомофобам лучше избегать подобных мест.

Аэропорт «Принцессы Юлианы» на острове Сен-Мартен


Природа Сен-Мартена

Экзотическое очарование природы Карибов раскрывается на Сен-Мартене на все сто, хотя почва здесь не отличается плодородием. Территория – это округлая по форме вершина недействующего ныне вулкана. Остров по всему периметру окружен россыпью живописных коралловых плантаций, до которых легко добраться вплавь. Богатство подводного царства обеспечит захватывающий дайвинг и результативную рыбалку (белый и голубой марлин, барракуда, ваху, реже морской еж и пр.).

Наземный шик не уступает подводному. Есть на миниатюрной земле и пальмы, и кактусовые, и сочные заросли лесов, и переливающиеся поля хлопчатника, овощных культур, тростника. Любители цветов прибывают в экстазе от многообразия бутонов, их ароматов, оттенков, размеров. Фауна в разы беднее флоры и представлена в основном одичавшим домашним скотом, пернатыми и ящерицами.

Великолепный Сен-Мартен можно раскрывать для себя каждый день, но так до конца и не познать – настолько компактный Карибский остров разнообразен. Экотуристы, безусловно, оценят прогулки по Ботаническому саду и зоопарку, расположенные на стороне Нидерландов. Также в голландской части острова популярны экскурсии по девяти церквям, осмотр зданий колониальной эпохи, монумент Ее Величества Вильгельмины, форты Амстердам и Уиллем, Музей Синт-Маартена, пляж Доун-Бич, башня Коул-Бэй-Хилл, площадь Уотни.

И французские владения не разочаруют охочих до впечатлений туристов, особенно любителей ночной жизни – это настоящий рай казино, ресторанов-баров, дискотек, пляжных вечеринок, самобытной музыки. День же можно посвятить осмотру по-французски изящных строений на улице Республики, подняться к старинной крепости Сен-Луи, изучить уникальные экспозиции в Музее культуры и истории Сен-Мартена и галереи Лулу, сфотографироваться на фоне оригинального здания, в котором расположен суд Рю де ла Либерте. Затем пробежаться по рынку Мариго, съездить в креольскую деревушку Коломбье, совершить дегустационный тур по гастрономической столице Гран-Каз, отдохнуть душой на очаровательной ферме Бабочек.

Для тех, кто боится летать:)

1. Международный аэропорт Принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен

Этот пост переведен и собран специально для Пикабу.ру (зайдите вы наконец уж на него:))), шучу:) на самом деле мы растем и процветаем)

Международный аэропорт принцессы Юлианы обслуживает Синт-Мартин, голландскую часть острова Сен-Мартен. Это второй по загруженности аэропорт в Восточно-Карибском Бассейне. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 180 м - этого едва достаточно для больших лайнеров. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, прямо над пляжем Махо Бич.

Вот почему это место так популярно среди плейнспоттеров. Трудно поверить в подлинность снимков гигантских лайнеров, пролетающих на высоте 10-20 метров над загорающими туристами, тем не менее, они настоящие. Несмотря на сложные условия взлета и посадки, до сих пор не зафиксировано ни одной аварии в этом аэропорту.

А вот и видео приземления:

2. Аэропорт Хуанчо - Ираускин, о.Саба

Аэропорт Хуанчо - единственный аэропорт на Карибском острове Саба, Нидерландские Антильские острова. Он широко известен среди опытных летчиков благодаря размерам взлетно-посадочной полосы.

Аэропорт Хуанчо занимает довольно большую часть маленького острова Саба. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что аэропорт является одним из самых опасных в мире, несмотря на то, что никаких аварий здесь не произошло. С каждой стороны ВПП стоит знак X, указывающий на то, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации.

Угрозу представляет расположение аэропорта. С одной стороны высокие горы, а с другой - море и отвесные скалы. Опасность состоит в том, что при посадке или взлете самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы.

3. Аэропорт Куршевель

Куршевель - крупнейший лыжный курорт в мире, расположенный во французских Альпах. Аэропорт Куршевель пользуется в авиации дурной славой из-за короткой взлетно-посадочной полосы, длиной 525 м (1722 футов) и уклоном 18,5%. Приходится заходить на посадку и взлетать на склоне, чтобы задать необходимую скорость.

Кто сможет здесь приземлиться? Ну, Пирс Броснан вошел бы в этот небольшой список. Именно этот аэропорт показан в начале фильма «Завтра не умрет никогда». Для остальных единственный способ попасть сюда - частные самолеты, вертолеты, чартерные рейсы. Пилоты проходят серьезную подготовку, чтобы приземлиться в CVF.

Можно промотать сразу на 4ю минуту, до этого много разговоров и полет. А приземлиться, судя по видео, действительно очень сложно...

4. Аэропорт Густава III, о.Сен-Бартелеми

Общественный аэропорт Густава III расположен в местечке Сен-Жан на Карибском острове Сен-Бартелеми. Большинство пассажирских самолетов, такие как Твин Оттер, перевозят меньше двадцати пассажиров и предназначены для того, чтобы отдыхающие могли взглянуть сверху на остров. Короткая взлетно-посадочная полоса проходит по склону и заканчивается прямо на пляже. Самолеты взлетают над головами туристов, везде стоят знаки, запрещающие находится в конце взлетно-посадочной полосы.

А вот крушение самолета в этом аэропорту

5. Международный аэропорт Барра

Аэропорт Барра - единственный в мире аэропорт, где самолеты приземляются на пляже. Аэропорт находится на широком пляже Трай Мор, на острове Барра, Внешние Гебриды, Шотландия. Если вы захотите попасть сюда на коммерческом самолете, можно заказать билеты в British Airways, в Барра есть рейсы из Глазго и Бенбекула.

Аэропорт буквально затапливает приливом один раз в день. Если вы прибываете к вечеру, то заметите несколько автомобилей на стоянке с включенными фарами. Это дополнительное освещение, так как аэропорт не предназначен для ночных рейсов. Вам, скорее всего, не захочется прогуляться по пляжу аэропорта Барра, если только вы не фанат авиации. Для таких случаев повсюду расставлены знаки: «Когда ветроуказатель поднят и аэропорт работает находиться на пляже запрещено».

приземлился прямо на пляж)) необычно так смотрится)

6. Аэропорт Мадейра (Португалия)

Международный аэропорт Мадейра, также известный как аэропорт Фуншал и аэропорт Санта-Катарина. Он осуществляет национальные и международные воздушные перевозки на острове Мадейра. Аэропорт Мадейра считается одним из самых опасных из-за короткой ВПП, окруженной высокими горами и океаном. Такое расположение и длина полосы делает посадку очень сложной даже для самых опытных пилотов.

Прежде длина взлетно-посадочной полосы составляла только 1400 м, но после авиакатастрофы в 1977 году было принято решение об увеличении длины ВПП на 400 м. В 2003 году ВПП полностью перестроили, почти удвоив первоначальную длину за счет внешней постройки над океаном, которая располагается на 180 железобетонных столбах высотой около 70м

За расширение новой взлетно-посадочной полосы аэропорт Фуншал получил награду Outstanding Structures от международной ассоциации IABSE. В Португалии эта награда считается «Оскаром» инженерных сооружений.

7. Аэропорт Лукла, Непал

Огромная гора с одной стороны, и километровый обрыв с другой. И это на высоте 2900 м, тут от вас зависит не так уж много.

Аэропорт Лукла - небольшой аэропорт на востоке Непала. В январе 2008 года правительство Непала объявило о том, что аэропорт будет переименован в честь сэра Эдмунда Хиллари, первого человека, покорившего вершину Эвереста. Аэропорт весьма популярен, так как в городе Лукла многие начинают восхождение на Эверест. Более подробно про этот аэропорт можно почитать

Карибы – море, пляжи и острова. Это зона, пользующаяся популярностью среди любителей пляжного туризма, дайвинга, серфинга и многого другого связанного с экзотикой. Остров святого Мартина не исключение из этого. Остров располагает всем этим. Пляжи, экзотика, Карибское море и карибский колорит собран воедино. Остров святого Мартина входит в состав архипелага Малых Антильских островов и соответственно в акваторию Карибского моря. Несмотря на столь малую площадь, 87 кв. км, остров делят между собой два государства – Франция и Нидерланды.

Холмистый рельеф, не густо покрытый зелеными лесами и песчаные пляжи на фоне голубого моря, привлекают путешественников с многих стран мира. Как ни удивительно, но на остров попасть довольно не сложно. На территории острова находится интернациональный аэропорт. В 1942 году, во время Второй Мировой войны, на острове была сооружена взлетно-посадочная полоса. В 1944 году остров посетила кронпринцесса Нидерландов Юлиана, сделав посадку на данную полосу. Год спустя власти Нидерландов открыли на этом месте небольшой аэропорт, который в последствии перерос в интернациональный.

Аэропорт Принцессы Юлианы, также известен как интернациональный аэропорт Святого Мартина, обслуживает голландскую часть острова Святого Мартина. В 2007 году аэропорт обслужил почти 1,7 млн. пассажиров и 104 тыс. воздушных судов, что является пока его рекордом, на сей день. Аэропорт служит центром воздушных путей Наветренных островов и является главными воротами для малых Подветренных островов, включая Ангилью, Сабу, остров святого Бартоломея и остров святого Эустациуса.

Аэропорт Принцессы Юлианы - это один из наиопаснейших аэропортов мира, с высокой сложностью посадки. Такую славу он получил из-за очень низкой высоты при посадке на полосу, а также, что практически к взлетно-посадочной полосе примыкает пляж Махо и море. History Channel поставил его на 4 место среди самых опасных аэропортов мира.

Несмотря на то, что аэропорт Принцессы Юлианы имеет высокую сложность посадки, за его историю существования тут произошло две аварии. Первая произошла 2 мая 1970 года, рейс 980 McDonnell Douglas DC-9CF упал в море вблизи пляжа. Погибло 22 человека из 57. Погода на тот момент времени не позволила приземлиться с первого раза, пилоты решили сделать еще несколько попыток, но, увы, закончилось топливо. Вторая - 21 декабря 1972 году рейс Air France De Havilland Canada Twin Otter вылетел из Гваделупы, но на подлете упали в море, погибли все 11 пассажиров на борту вместе с обоими пилотами.

Пляж Махо очень популярное место отдыха туристов. Сюда съезжаются не только для купания. Большая близость аэропорта Принцессы Юлианы и пляжа Махо стала причиной приезда сюда огромного потока фототуристов. Самолет, заходя на посадку, пролетает над головами туристов всего на высоте не привыкающей 20 метров, а бывает и пролетает на высоте 10 метров от голов туристов.

Можно сказать, что остров Святого Мартина больше популярен среди фототуристов, нежели среди любителей пляжного отдыха. Практически каждый приезжающие в аэропорт Принцессы Юлианы, после того как выходят с аэропорта не отправляются в отель, а идут прямиком на пляж сфотографировать себя на фоне садящегося самолета, который пролетает над головой.

Размеры взлетно-посадочной полосы также невелики. Всего лишь 2180 на 45 метров. Полоса способна пропускать до 40 пробегов в час. Площадь пассажирского терминала составляет 10400 кв. м, также он имеет 36 регистрационных окон и 8 иммиграционных терминалов.

Аэропорты практически никогда не становятся главной достопримечательностью. Они нужны для того, чтобы организовать путешествие к другим достопримечательностям. Исключение из правил - аэропорт им. принцессы Юлианы - ради него многие туристы прилетают на карибский остров Сен-Мартен.

Cтранное место, - жаловалась пожилая канадка, пока мы с годовалым сынишкой прогуливались по террасе гостиницы Sonesta Maho Beach, - люди здесь неприветливые и очень шумно. Кому это в голову пришло построить аэропорт рядом с гостиницей?!" Я не стал расстраивать старушку тем обстоятельством, что международный аэропорт им. принцессы Юлианы появился на острове еще в 1942 г. как военный аэродром - задолго до того, как на заморских голландских и французских территориях расцвела индустрия туризма. И даже в 1964 г., когда аэропорт был полностью перестроен в гражданский, этой гостиницы не было и в проекте. Да и свое название гостиница Sonesta Maho Beach получила по имени пляжа, знаменитого благодаря соседству с аэропортом.

Впрочем, это даже не соседство. Можно сказать, что пляж Махо-Бич - такая же неотъемлемая часть аэропорта Сен-Мартена, как терминал, рулежные дорожки или взлетная полоса. Собственно, пляж и есть продолжение этой полосы, которая упирается в песок (узкая дорожка для автомобилей между ними не в счет). И именно эта удивительная возможность - провести отдых на одном из самых необычных аэродромов мира, постоять под пролетающим в 20 метрах над тобой Boeing 747, быть унесенным реактивной струей воздуха в море - ежегодно заставляет тысячи людей приезжать на этот маленький карибский остров.

Вы прочитали 20% текста.

Это закрытый материал портала сайт.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Подписка на материалы сайт предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией сайт;
  • - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
  • - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
  • - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес

Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка.