Сколько женщин было на корабле мэйфлауэр. Мэйфлауэр и Плимутская плантация: откуда есть пошла Америка. Смотреть что такое "Мэйфлауэр" в других словарях

Размеры «Мейфлауэра», водоизмещением всего 180 тонн, не позволяли пассажирам разместиться с удобствами. 11 (21) ноября 1620 года , обогнув мыс Код , судно встало на якорь у берегов Плимута и пилигримы причалили к Плимутской скале (ныне - национальный памятник). На корабле лидерами пилигримов Уильямом Брюстером и Уильямом Брэдфордом было подписано Мейфлауэрское соглашение , ставшее руководством для новооснованной Плимутской колонии .

Использовался как торговый корабль в рейсах между Англией, Францией, Испанией и Норвегией. C 1609 по 1622 годы капитаном был Кристофер Джонс. Судьба судна после его смерти в 1623 году туманна. Английский историк Чарльз Бэнкс полагает, что Мейфлауэр был разобран на древесину .

Мейфлауэр II

Полноразмерная копия корабля Мейфлауэр, созданная в рамках проекта , известная под названием , с 1957 года пришвартована в Плимутской бухте , как музейный экспонат. Ежегодно Мейфлауэр II посещают многие десятки тысяч туристов

Мейфлауэр III

В 2020 году, в честь 400-летия путешествия галеона Мейфлауэр, Атлантику пересечет еще одно судно, которое так же будет носить название Mayflower. Однако, судно Mayflower Autonomous Research Ship (MARS) является судном-роботом, которое будет передвигаться полностью в автоматическом режиме, используя только энергию Солнца и ветра, и будет выполнять по пути множество научно-исследовательских работ .

Напишите отзыв о статье "Мейфлауэр"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Мейфлауэр

На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками.
Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться.
После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее.
В одну из минут, когда на сцене всё затихло, ожидая начала арии, скрипнула входная дверь партера, на той стороне где была ложа Ростовых, и зазвучали шаги запоздавшего мужчины. «Вот он Курагин!» прошептал Шиншин. Графиня Безухова улыбаясь обернулась к входящему. Наташа посмотрела по направлению глаз графини Безуховой и увидала необыкновенно красивого адъютанта, с самоуверенным и вместе учтивым видом подходящего к их ложе. Это был Анатоль Курагин, которого она давно видела и заметила на петербургском бале. Он был теперь в адъютантском мундире с одной эполетой и эксельбантом. Он шел сдержанной, молодецкой походкой, которая была бы смешна, ежели бы он не был так хорош собой и ежели бы на прекрасном лице не было бы такого выражения добродушного довольства и веселия. Несмотря на то, что действие шло, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шел по ковру коридора. Взглянув на Наташу, он подошел к сестре, положил руку в облитой перчатке на край ее ложи, тряхнул ей головой и наклонясь спросил что то, указывая на Наташу. Mayflower , что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) - aнглийское торговое судно (тип которого чаще всего определяют как флейт), на котором англичане, основавшие одно из первых британских поселений в Северной Америке, в 1620 году пересекли Атлантический океан.

Размеры «Мейфлауэра», водоизмещением всего 180 тонн, не позволяли пассажирам разместиться с удобствами. 11 (21) ноября 1620 года , обогнув мыс Код , судно встало на якорь у берегов Плимута и пилигримы причалили к Плимутской скале (ныне - национальный памятник). На корабле лидерами пилигримов Уильямом Брюстером и Уильямом Брэдфордом было подписано Мейфлауэрское соглашение , ставшее руководством для новооснованной Плимутской колонии .

Использовался как торговый корабль в рейсах между Англией, Францией, Испанией и Норвегией. C 1609 по 1622 годы капитаном был Кристофер Джонс. Судьба судна после его смерти в 1623 году туманна. Английский историк Чарльз Бэнкс полагает, что Мейфлауэр был разобран на древесину .

Мейфлауэр II

«Мэйфлауэр II»

Полноразмерная копия корабля Мейфлауэр, созданная в рамках проекта Plimoth Plantation , известная под названием Mayflower II , с 1957 года пришвартована в Плимутской бухте , как музейный экспонат. Ежегодно Мейфлауэр II посещают многие десятки тысяч туристов

Мейфлауэр III

В 2020 году, в честь 400-летия путешествия галеона Мейфлауэр, Атлантику пересечет еще одно судно, которое так же будет носить название Mayflower. Однако, судно Mayflower Autonomous Research Ship (MARS) является судном-роботом, которое будет передвигаться полностью в автоматическом режиме, используя только энергию

6 сентября 1620 года из порта Плимут вышел корабль, курс которого лежал к берегам Северной Америки. На его борту находилось 104 человека, из них 40 мужчин, 20 женщин и дети. Это были переселенцы, жизнь для которых на родине стала невыносимой из-за религиозных разногласий с обществом.

Если 13 лет назад на корабле «Susan Constant» в Новый Свет отправились люди авантюрных наклонностей, то сейчас всё упиралось в веру – люди были конгрегационалистами (противники Английской церкви).

Каждый год 22 декабря американцы отдают дань памяти этим людям, отмечая День «отцов-пилигримов», а сам корабль «Мэйфлауэр» получил прозвище корабль «отцов-пилигримов» . Путешествие длилось 67 дней, за это время на судне родилось два младенца.

Точной информации о корабле не много: известно что он был построен в 1605 году. Чертежей не сохранилось, но по приблизительным данным длина составляла порядка 19,5 метра, а водоизмещение не превышало 180 тонн. Можно только представить, как жилось пассажирам в такой тесноте, ведь их было более ста человек.

До своего знаменитого путешествия корабль использовался как торговое судно, которое перевозило различные товары между Францией, Норвегией, Испанией, ну и разумеется Англией. На протяжении всего срока службы парусника его капитаном был Кристофер Джонс, а после его смерти (1623 год), есть мнение, что корабль был разобран на дрова.

16 декабря 1620 года, корабль «Мэйфлауэр» бросил якорь в заливе Масачусетс. В конце 1621 года 41 пассажир корабля, которые называли себя «отцами-пилигримами», обязались друг другу оказывать различного вида помощь, закрепив обещания в Мэйфлауэрском договоре. Он же и стал руководством для основателей колонии.

В 1957 году Стюард Эпхем, опираясь на наиболее вероятный облик (взятый из различных документов), построил копию знаменитого корабля. Судно повторило маршрут своего предшественника за 53 дня, а сейчас находиться в Плимуте и прекрасно выполняет отведённую для него роль музея.

Среди наиболее заинтересованных в картах и хрониках Джона Смита людей оказались приверженцы так называемой сепаратистской англиканской церкви, вошедшие в историю как «отцы-пилигримы». В 1608 – 1609 годы небольшое сообщество английских «сепаратистов» во главе со своими духовными пастырями переселилось в Голландию – вначале в Амстердам, а затем в Лейден. Однако там оказалось весьма непросто сохранить свою английскую принадлежность и не «слиться» с живущими по соседству голландцами. Поскольку Америка представлялась им краем, где можно было обрести новую родину, сохранить как английский характер, так и собственную религию, в 1617 году было принято решение пересечь Атлантический океан вместе с другой группой «диссидентов», оставшейся в Англии.

После серии трудных переговоров «отцы-пилигримы» зафрахтовали два корабля – «Спидвел» (Speedwell), на котором должна была отплыть группа из Голландии, и «Мэйфлауэр» (Mayflower), который должен был ждать их в порту Саутгемптон, с «сепаратистами» из Англии на борту.

Предполагалось, что финансированием экспедиции займется группа коммерсантов, но окончательного соглашения достичь не удалось. «Отцам-пилигримам» пришлось отправляться в плавание без средств, взяв с собой только скудное имущество; среди него самыми ценными можно считать инструменты, необходимые для основания колонии, и посевной материал.

Оба судна вышли из Саутгемптона 15 августа 1620 года. Путешественники надеялись, что им удастся воспользоваться теплой и хорошей погодой конца лета. Но проблемы у мореплавателей начались уже через два дня после отплытия. Корпус «Спидвела» оказался в отвратительном состоянии и нещадно тек. Это заставило путешественников сделать остановку в ближайшем порту Дартмут, где все щели тщательно проконопатили. 2 сентября корабли снова вышли в море, но вскоре стало совершенно ясно, что «Спидвел» непригоден для длительного океанского плавания. Обоим судам пришлось направиться в порт Плимут. Здесь пилигримы со «Спидвела» перебрались на «Мэйфлауэр»; его капитан Кристофер Джонс считал свое судно достаточно большим для того, чтобы вместить всех пассажиров. Однако десяток пилигримов и около двух десятков моряков, которых не привлекала перспектива пересекать Атлантику на перегруженном судне, решили отказаться от участия в экспедиции.

В конце концов 16 сентября «Мэйфлауэр» отправился в путь. На его борту находился экипаж из 34 моряков, 101 пилигрим и две собаки. Среди будущих колонистов значились 70 мужчин и 31 женщина самых разных возрастов: 5 путешественников были старше 50 лет, 14 – от 40 до 50, 52 – от 20 до 40 лет, а 30 – моложе 20 лет.

Хотя «Мэйфлауэр» и оказался самым большим судном, отплывшим на тот момент к берегам Северной Америки, все же он был мало приспособлен для перевозки людей. Пилигримы ютились на нижней палубе (всего имелось две палубы, на нижней из которых также устанавливались орудия и предусматривались пушечные порты), в помещениях в кормовой надстройке и даже в трюме.

В дошедших до нас дневниках «отцов-пилигримов» описываются труднейшие условия, в которых они находились во время плавания. Многие страдали от морской болезни, ограниченное пространство вызывало скученность и отсутствие нормальных гигиенических условий, невыносимый смрад поднимался из трюма (в трюмах парусных судов всегда имелось некоторое количество затхлой забортной воды). В хорошую погоду имелась возможность готовить горячую пищу на верхней палубе, но, если погодные условия ухудшались, приходилось переходить на «сухой паек».

Поскольку отплытие из Англии затянулось до середины сентября, плавание проходило в суровое осеннее время. Впрочем, «Мэйфлауэр» с честью выдержал даже очень сильные шторма. Не обошлось и без крайне тревожных моментов. Однажды кто-то из пилигримов обнаружил, что треснул один из бимсов. Пассажиров охватила паника, занервничал и экипаж. Капитан Джонс даже подумывал о том, чтобы воспользоваться попутным ветром и возвратиться в Англию. Однако моряки с помощью подручного материала сумели произвести срочный ремонт, что позволило продолжить плавание.

К середине ноября, когда уже задули холодные северные ветры, путешественники почувствовали близость земли. 19-го числа впередсмотрящий увидел впереди берег – полуостров Кейп-Код. Пилигримы решили высадиться к югу от устья реки Гудзон в местности, названной ими Северной Вирджинией. Но из-за опасных прибрежных мелей и рифов подойти к берегу оказалось непросто. «Мэйфлауэр» даже сел на мель, но сумел сойти с нее на глубокую воду. Вновь выйдя в море, судно направилось на север, к берегам, обозначенным на картах Джона Смита. Обогнув Кейп-Код, оно 21 ноября вошло в надежно защищенный от морских штормов залив и бросило якорь у побережья, на котором в наши дни возвышается Провинстаун. Плавание, длившееся 66 дней, завершилось.

За время перехода через Атлантику на борту «Мэйфлауэра» из-за болезней умерли всего два человека. По тем временам это считалось очень низкой «платой» – особенно по сравнению с десятками умирающих от цинги или дизентерии на судах, плывущих южными маршрутами. С другой стороны, во время долгого пути на корабле родился ребенок, которого назвали Оушеном (Океаном).

Колонисты прибыли на место в тот момент, когда холод уже вступил в свои права. Наступала обычная для Восточного побережья суровая зима, соответствовавшая описаниям Смита и других исследователей.

Поскольку пилигримам требовалось около двух недель на приведение в порядок поврежденной шлюпки, они решили перезимовать непосредственно на судне, используя его как убежище и как базу для своих экспедиций. Они проводили изучение местности с помощью шлюпки; это позволило убедиться в исключительной удобности небольшого естественного порта (описанного Смитом, который назвал его Плимутом). Там «Мэйфлауэр» и бросил якорь 21 декабря.

Колонисты страдали от зимней стужи, переносить которую было особенно тяжело после долгого трудного плавания и неважного питания в течение нескольких месяцев. Отсутствие овощей и фруктов, невозможность найти свежие продукты в окрестностях Кейп-Кода привели к тому, что уже вскоре после постановки судна на якорь началась цинга. Ее жертвами уже в первые недели стали четыре человека. Ситуацию усугубили легочные заболевания, а всего болезни и тяготы унесли жизни более половины пилигримов. Когда весной болезни отступили, выяснилось, что из переселенцев и членов экипажа в живых осталось всего 53 человека. Записки «отцов-пилигримов», в частности одного из их старост, Уильяма Брэдфорда, описывают лишения той зимы, в течение которой только полдюжины членов общины оставались в добром здравии.

Весной колонисты начали строительство своего поселения. Поначалу столкновений с местными жителями не было, так как значительная часть племени патуксет (Patuxet), которому принадлежала эта земля, недавно стала жертвой эпидемии оспы. «Отцы-пилигримы» смогли наладить отношения с одним из выживших индейцев по имени Тискуантум (Tisquantum), которого они называли Скуанто. Он отнесся к колонистам дружелюбно и помог им вести переговоры с племенами, проживавшими на пограничных территориях, а также изучить местную флору и фауну.

Вслед за «Мэйфлауэром» в Плимут прибыло другое судно, «Форчун» {Fortune), с 35 колонистами на борту. Несколько лет спустя, около 1630 года, отделившиеся от англиканской церкви пуритане, приверженцы еще более суровых взглядов, нежели «сепаратисты», положили начало миграции, получившей название «Великое переселение». В тот период, однако, Новая Англия уже стала вполне процветающей колонией.

Mayflower , что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) - aнглийский рыболовный трёхмачтовый барк , на котором англичане, основавшие первое британское поселение в Северной Америке, в 1620 году пересекли Атлантический океан.

Использовался как торговый корабль в рейсах между Англией, Францией, Испанией и Норвегией. C 1609 по 1622 годы капитаном был Кристофер Джонс. После его смерти в 1623 году, судно, скорее всего, было разобрано на древесину.

Ссылки

  • Сайт Калеба Джонсона (англ.)
  • Pilgrims and the Mayflower «Мейфлауэр» в разрезе (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Мэйфлауер
  • Мэк

Смотреть что такое "Мэйфлауэр" в других словарях:

    МЭЙФЛАУЭР - Происхождение: Mayflower майский цветок английский барк, который доставил в Новый Свет из Англии первых поселенцев (отцов пилигримов). Построен в 1615 г. Вместе с кораблем Спидвел он вышел из Саутгемптона в Плимут 5 августа 1620 г. Однако… … Морской энциклопедический справочник

    Мейфлауэр - «Мэйфлауэр в гавани Плимута». Полотно Уильяма Холсалла, 1882 Мейфлауэр (англ. Mayflower, что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) aнглийское торговое судно (тип кото … Википедия

    Майский цветок

    Мэйфлауер - «Мэйфлауэр в гавани Плимута». Полотно Уильяма Холсалла, 1882 Мейфлауэр (англ. Mayflower, что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) aнглийский рыболовный трёхмачтовый барк, на котором англичане, основавшие… … Википедия

    Население округа Лос-Анджелес - Лос Анджелес Округ Лос Анджелес (англ. Los Angeles County) расположен в … Википедия

    21 ноября - ← ноябрь → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 … Википедия

    Новая Англия - Новая Англия … Википедия

    Бичер-Стоу, Гарриет - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Стоу. Гарриет Бичер Стоу Harriet Beecher Stowe … Википедия

    День благодарения - У этого термина существуют и другие значения, см. День благодарения (значения) … Википедия

    Толлер, Эрнст - Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Книги

  • Властелины космоса (комплект из 2 книг) , Вольфганг Хольбайн. Действие романов сериала "Властелины космоса" происходят в пятом тысячелетии нашей эры. Многочисленные Империи и Фракции обитаемого Витка Спирали Галактики ведутожесточенную борьбу за раздел… Купить за 420 руб
  • Английский язык. 9 класс. Книга для чтения. Дневник Робина Маквизарда. Рассказы об истории США , Кауфман Клара Исааковна, Кауфман Марианна Юрьевна. Книга для чтения на английском языке "Robin MacWizard"s diary" адресована ученикам 9 класса. Читая дневниковые записи Робина Маквизарда, ученики смогут глазами очевидца увидеть путешествие…